Рус Укр
ГлавнаяПубликацииАналитикаЭнергетическая безопасность вытянет государственные средства
Новости ЖКХ
28 марта 2024 г.
21 марта 2024 г.
15 марта 2024 г.
26 февраля 2024 г.
08 февраля 2024 г.
31 января 2024 г.
29 января 2024 г.
18 января 2024 г.

Энергетическая безопасность вытянет государственные средства

Пока некоторые парламентарии улучшали за счет коммунального популизма свои рейтинги, правительство столкнулось с фактом - нужно создавать резервный фонд в 25 млрд грн для обеспечения и гарантирования оплаты за потребленный природный газ.

С проведением второго тура выборов городских голов в большинстве областных центров и городов, население в которых превышает 90 тысяч, в Украине наконец завершились полугодовые перевыборные гонки. Выбрав себе новую местную власть, освободившись от навязчивой телевизионной политической рекламы, бордов и сити-лайтов, украинцы понемногу возвращаются к привычной жизни. Без громких коррупционных дел, которые ничем не заканчиваются, без политических заявлений комического масштаба и космической некомпетентности. Вместе с бордами куда-то исчезли требования о справедливости тарифов и контрактной армии. На следующий день после завершения выборов исчез из-под окон Кабинета Министров так называемый «Тарифный майдан» под руководством Олега Ляшко. Отныне радикалы будут скромно собирать подписи против коммунальных тарифов. После объявления результатов выборов как-то замолчал рупор «Тарифной мобилизации», которая еще несколько месяцев назад объявила чуть ли не «джихад» против алчных монополистов-коммунальщиков.

Понемногу оправляется от предвыборного марафона и возвращается к привычному рутинного законотворчества и высший законодательный орган – Верховная Рада Украины. В частности, народные избранники начали работать в профильных комитетах и анализировать качество законопроектов, поданных за время предвыборной агитации представителями различных политических сил.
 
Пока что наибольший процент некачественных и популистских законопроектов приходится на Комитет Верховной Рады по делам ветеранов, участников боевых действий, участников антитеррористической операции и людей с инвалидностью. Оно и не удивительно, ведь сейчас только ленивый политик не позволил себе пиариться во время нынешних местных выборов на теме АТО и судьбы ветеранов войны с сепаратизмом.
 
В частности, решением этого профильного Комитета ВРУ были возвращены субъектам права законодательной инициативы на доработку:
 
- проект Закона «О внесении изменения в статью 14 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты» относительно восстановления льгот на оплату коммунальных услуг и бесплатного обеспечения лекарствами участников войны» (рег. №2482а, автор – нардеп Мищенко С.Г.), которым предлагалось исключить действующую норму, согласно которой льготы участникам войны предоставляются при условии, если размер среднемесячного совокупного дохода семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев не превышает величины дохода, который дает право на налоговую социальную льготу в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
 
- проект Закона «О внесении изменения в статью 7 Закона Украины «О социальных услугах» относительно приведения в соответствие с требованиями Конституции Украины» (реестр. №2428а, автор – нардеп Дехтярчук А.В.), которым предлагалось назначить ежемесячную компенсационную выплату в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины неработающим физическим лицам, которые постоянно предоставляют социальные услуги инвалидам i группы, детям-инвалидам, тяжелобольным, которые не способны к самообслуживанию и нуждаются в постоянной посторонней помощи (кроме лиц, обслуживаемых социальными службами).
 
 
- проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты» относительно восстановления надлежащего уровня социального обеспечения» (рег. №3150-1, авторы – Королевская Н.Ю. и Солод Ю.В), которым предлагалось исключить из Закона №3551-ХІІ часть шестая статьи 14, часть седьмую статьи 15 и часть вторую статьи 16, которые предусматривают предоставление отдельных льгот только в зависимости от дохода семьи льготника.
 
Другим комитетам повезло чуть больше и они заняты анализом достаточно интересных законопроектов, которые в случае принятия будут иметь достаточно серьезное влияние на политическую и экономическую жизнь в стране. Комитет ВРУ по вопросам бюджета рекомендовал принять за основу проект Закона «О внесении изменения в раздел VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины относительно предоставления государственных гарантий» (рег. №3388), а также проект Закона «О внесении изменений в статью 6 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год» относительно предоставления государственных гарантий» (рег. №3389), которые поданы Кабинетом Министров Украины.
 
Законопроект №3388 подготовлен Минфином во исполнение поручения Премьер-министра по результатам переговоров с представителями Всемирного банка, писем директора по делам Украины, Беларуси и Молдовы, регион европы и Центральной Азии Чимяо Фан от 21 октября 2015 года и от 26 октября 2015 года, письмо Международной финансовой корпорации от 16 октября 2015 года и обращений Минэнергоугля и НАК «Нафтогаз Украины» относительно согласования проектов законов о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины и Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год».
 
По информации Минэнергоугля, которая изложена в пояснительной записке, для обеспечения энергетической безопасности и устойчивого прохождения отопительного сезона 2015/2016 года НАК «Нафтогаз Украины» провела переговоры и заключила договоры купли-продажи природного газа с европейскими поставщиками, в частности с компаниями «E. ON Global Commodities SE», «GDF SUEZ Foldgazkereskedelmi Hungaria Kft», «RWE Supply & Trading GmbH», «Trailstone GmbH», «Statoil ASA» и другими.
 
Несмотря на отсутствие у НАК «Нафтогаз Украины» устоявшейся деловой репутации на европейских газовых рынках и ее низкий кредитный рейтинг, европейские контрагенты на сегодня осуществляют поставки природного газа на условиях краткосрочных (ежемесячных) договоров со 100% предоплатой таких поставок.
 
 
С целью урегулирования этого вопроса, а также принимая во внимание значительный дефицит оборотных средств, Компания при поддержке Министерства финансов Украины проводит переговоры с международными финансовыми организациями, в частности с ЕБРР и Всемирным банком, относительно возможности их участия в торговом финансировании закупок НАК «Нафтогаз Украины» природного газа от европейских поставщиков путем предоставления платежных гарантий.
 
Правительство Украины в свою очередь предоставит государственные гарантии в обеспечение выполнения НАК «Нафтогаз Украины» обязательств по оплате импортированного от европейских поставщиков природного газа, а также выполнение гарантийных обязательств международных финансовых организаций, иностранных банков, обеспечивающих исполнение обязательств по оплате импортированного природного газа, услуг присоединения и доступа к европейской газотранспортной сети, а также транспортировки газа.
 
Учитывая изложенное, с целью обеспечения поставок и транспортировки природного газа от европейских поставщиков, а также привлечения гарантий от международных финансовых организаций, иностранных банков разработан законопроект №3388, которым предлагается дополнить положения Бюджетного кодекса нормой, которая позволит предоставлять исключительно в пределах и по направлениям, определенным законом о Государственном бюджете Украины, государственные гарантии для формирования стабилизационного (резервного) энергетического фонда.
 
Законопроектом №3389, который является логическим продолжением предыдущего законопроекта, предлагается внести изменения в статью 6 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год» и определить, что в 2015 году государственные гарантии могут предоставляться также в объеме до 1 млрд долл. с целью формирования стабилизационного (резервного) энергетического фонда по решению Кабинета Министров Украины или на основании международных договоров об обеспечении исполнения:
 
1) долговых обязательств субъектов хозяйствования государственного сектора экономики Украины;
 
2) обязательств международных финансовых организаций, иностранных банков по гарантиям, обеспечивающих привлечение кредитов для проведения расчетов НАК «Нафтогаз Украины» за импортированный природный газ, услуги по присоединению и доступу к европейской газотранспортной сети, транспортировки газа;
 
3) обязательств НАК «Нафтогаз Украины» по оплате импортированного от европейских поставщиков природного газа.
 
Поэтому, пока некоторые народные избранники, пропагандируя идею «дешевого газа собственной добычи», заработали себе несколько лишних баллов к рейтингу, правительству придется создать резервный фонд в 25 млрд грн для обеспечения и гарантирования оплаты за потребленный природный газ. Или вершки, или корешки...
 
Андрей Осадчий

 

Для ребенка игрушка – это не просто развлечение, это также его развитие. Ведь для каждого возраста имеются свои игрушки. Для развития моторики и фантазии послужат игрушки ЛЕГО СИТИ. Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента продукции можно на сайте detkamnado.com.ua. Пусть ребенок создаст мир своими глазами.

 
Комментарии (0)