Рус Укр
ГлавнаяКоммунальные басниГородские проектыОсобенности украинской административной реформы
Новости ЖКХ
28 марта 2024 г.
21 марта 2024 г.
15 марта 2024 г.
26 февраля 2024 г.
08 февраля 2024 г.
31 января 2024 г.
29 января 2024 г.
18 января 2024 г.

Особенности украинской административной реформы

Коммунальные байки - все выдуманные истории из жизни жилищно-коммунальной отрасли. Однако, как известно, в каждой выдумке - только доля выдумки. Эта история об особенностях украинской административной реформы.

На 23 году независимости нашей неньки Украины очередной раз уже пятым Президентом объявлено о начале децентрализации системы управления и масштабной административной реформе.

В Украине оно так повелось - каждый новый Президент обещает сокращение аппарата чиновников, передачу полномочий от центрального аппарата власти местным властям - но по факту получается так, что с каждым новым Президентом армия чиновников увеличивается в разы, они съедают львиную часть бюджета, а функцию по перераспределению расходов государственного бюджета передавать на места никому не хочется. Какой же Министр захочет, чтобы к нему перестали ездить на поклон «ходоки» из районных центров в надежде выбить деньги на краску для школы? Какой же он после этого украинский Министр, если от его подписи отныне не будет зависеть, построить трубопровод в Васильевке или в Маринивци? Поэтому Украина внедряет все реформы, а особенно административную, не в тот способ, как все развитые страны, а со своими украинскими «особенностями».

В идеале целью административной реформы должно быть снижение бюджетных расходов на административную деятельность с одновременным сохранением или повышением уровня качества и эффективности предоставления административных услуг. Для достижения этого результата Вы должны сократить неэффективных работников аппарата, а более квалифицированным работникам, которые остались после сокращения, повысить уровень заработной платы, обеспечить их современной оргтехникой, гаджетами, скоростным интернетом и связью, что позволит сократить бумажный документооборот и бюрократические процедуры к минимуму. До всего этого Вы должны выписать четкие и жесткие «правила игры» - новые положения о соответствующем подразделение или департаменте, особенно конкретизировав его взаимоотношения с другими структурами, ведомствами и Министерствами и четко определить юрисдикцию обновленного подразделения государственного аппарата.

Но это не для нас с Вами, родные украинцы!

Те из Вас, кто работает в органах государственной власти или местного самоуправления, или около сталкивался по роду своей деятельности с чиновниками этих органов, не дадут соврать, что первой и основной целью сокращение штатов чиновников государственного аппарата в Украине была, есть и пока остается одна - это сократить несогласных. Работал в команде бывшего сельского головы - на сокращение! Позволил себе выразить несогласие с очередной тупостью руководителя департамента - на сокращение! Много работаешь, постоянно предлагаешь пути улучшения работы, не хочешь работать, как все, то есть как послушное стадо баранов - на сокращение!

Второй целью оптимизации штатов и административной реформы по-украински есть после проведенного сокращения заставить работников, оставшихся в штате работать за ту же, а то и меньшую заработную плату, но в два раза больше. При этом эффективность выполнения поставленных задач никого не интересует - в департаменте ЖКХ при областных государственных администрациях очень часто главные бухгалтеры выполняют обязанности юрисконсульта - ходят в судебные заседания, составляют договоры, иски.

Конечным целью всех украинских чиновников низшего и среднего звена при реализации административной реформы является желание отчитаться по проведенным сокращениям и оптимизации штата и остаться при этом на хорошем счету у вышестоящего руководства.

Практически любая административная реформа проходит следующим образом:

Представим, что у нас есть условные Министерство газовой промышленности, Министерство по жилищно-коммунальным услугам и Нацкомиссия по установлению тарифов. Первое - «денежное», связанное с добычей природного газа, сфера ответственности четко не определена. Второе - профильное, с вполне конкретными полномочиями. Наконец, третье - государственное учреждение, средство контроля и административного давления.

Шаг первый - во всех трех ведомствах создаются комиссии по реорганизации, которые, как правило, возглавляют заместители руководителей реорганизованных ведомств. Они же образуют межведомственную рабочую группу по воплощению в жизнь «административной реформы».

Задачей любой межведомственной рабочей группы в Украине есть одно - профессионально, со знанием дела тянуть время. Для этого, в первую очередь, в составе межведомственной рабочей группы создаются рабочие подгруппы - правового обеспечения реорганизации, с бухгалтерского сопровождения реорганизации и еще с десяток рабочих подгрупп. Вместо предусмотренных законодасвтом двух месяцев такая реорганизация может затянуться на годы (как это было с Контрольно-ревизионным управлением и налоговой службой). Конечно, в МинЖКХ и Нацкомтарифов шансы остаться целыми равны нулю, поэтому в результате слияния этих трех ведомств получаем МинГаз и тарифов ЖКХ.

Шаг второй - создание новых департаментов, управлений, отделов, секторов, а недалеком, но туманном будущем - управлений и департаментов на местах в областях и районах. Новые печати, фирменные бланки, инструкции, положения, юридические адреса - и на все это нужена «правильная», «фактическая» бумага.

В это же время не прекращают функционировать старые Мингазпром, МинЖКХ и Нацкомиссия по установлению тарифов, происходит прием граждан, переписка с жалобщиками, другими ведомствами, но осуществляется все это силами сотен «исполняющих обязанности», которые никогда ничего не знают и ни за что не отвечают. Большое количество проектов законов, нормативных актов становятся, если не совсем ничтожными, то точно никому не нужными, отсутствуют объединенные базы данных, руководители реорганизованных Министерств и департаментов не покидают Киев в надежде уговорить Министра Кабинета Министров (только в украине есть такая странная должность) найти им теплую должность.

Тем временем все жизненно важные процессы стоят - не принимается новый закон о ЖКУ, не подан новый проект реформы ЖКХ, тарифы для лицензиатов на предоставление услуг с использованием внутренних сетей не утверждены, потребители забрасывают миллионами жалоб о том, почему они должны продолжать платить за поверку счетчиков холодной воды. Но у чиновников ответ на все один - «понимаете, у нас реорганизация, приходите после ее окончания»...

Иван Слюсаренко-Засувкин

 
Комментарии (0)