Рус Укр
Новости ЖКХ
28 марта 2024 г.
21 марта 2024 г.
15 марта 2024 г.
26 февраля 2024 г.
08 февраля 2024 г.
31 января 2024 г.
29 января 2024 г.
18 января 2024 г.

Как украинцы прописку получают

Коммунальные байки - все выдуманные истории из жизни жилищно-коммунального хозяйства. Однако, как известно, в каждой выдумке - лишь доля выдумки. Сегодня предлагаем байку о том, как в одной далекой стране легко стать бомжом.

 «Ну что ж, поздравляю вас, Дмитрий Васильевич, вы - бомж!, - обратился я к своему отражению в зеркале. Отражение с удивлением посмотрело на меня. «Да, да, именно «бомж»! И нечего так удивляться! Ну и что, что вы живете вместе с женой и детьми в нормальном доме, ну и что, что работаете в офисе и считаетесь средним классом! Со вчерашнего дня вы - «бомж»! За это даже стоит выпить, как вы смотрите на такое предложение?» Мой зеркальный визави не подал никаких возражений против такого продолжения диалога, поэтому я наполнил бокал моим любимым «Джеком Дэниелсом».

«Ваше здоровье!» - произнес я первый тост и цокнулся бокалом с зеркалом. «Ну, хотите расскажу вам, как я до такой жизни докатился? Почему молчите? Я же по глазам вижу, что хотите, тем более мне кроме вас некому рассказать, так что слушайте, но не смейтесь громко, обещаете?» Мне показалось, будто мой зеркальный визави утвердительно кивнул и приготовился слушать. 
 
…Если хотите знать, мой зеркальный друг, то я считаю, что все проблемы из-за чрезмерной виртуализации нашего общества. Думаете, вот это закрутил, вот это допился? Нет, вы осмотритесь вокруг, виртуальность стала парадоксом современной жизни. Виртуальный мир, который существует только в вашем воображении и создан только вами, как Создателем, дает вам возможность примерить на себя различные маски и роли. В виртуальную реальность кто-то играет для того, чтобы найти любовь, кто-то, чтобы повысить самооценку, а кто-то для того, чтобы  виртуальной харизмой влиять на общественное мнение и выигрывать следующие выборы. Раньше всех это понял известный российский журналист, гражданин Канады и Италии, который десять лет назад приехал в Украину и начал создавать виртуальную реальность отечественного политикума, подменяя реальную свободу слова своим виртуальным политическим ток-шоу. Украинские политики быстро овладели навыками создания виртуальных образов - симулякров типа «политик-реформатор», «политик-борец за справедливость», «политик-хозяйственник», «политик-проповедник», что уже и без известного российского журналиста с двумя гражданствами теперь могут мастерски под телекамеры проводить реформы и бороться с коррупцией, формируя у избирателей устойчивое представление о эффективных действиях власти, не меняя при этом реальное положение вещей. 
 
Смотришь телевизор, а там выступает Министр юстиции, что-то показывает на слайдах, говорит в телекамеры, что он создал мегасупербыстрые системы регистрации баз данных, благодаря которым теперь можно получать различные выписки и справки не выходя из дома и не снимая домашних тапочек, что все в стране делается для упрощения разрешительных и регистрационных процедур. И вы невольно начинаете ему верить, потому что это показывают на всех телеканалах по несколько раз на день, и складывается впечатление, что в стране что-то меняется. В вашей голове создают виртуальную реальность о реформах, чтобы вы дали шанс на следующих выборах проходимцам и взяточникам, которые имитируют реформы. Но эта виртуальная реальность исчезает, когда вы приходите в реальный кабинет чиновника с реальной проблемой.
 
Наташа, моя жена, уже давно настаивала на том, чтобы я наконец выписался из родительской квартиры и прописался в нашем доме. Здесь надо немного вернуться на шесть лет назад, и сказать, что когда мы поженились с Наташей, то решили не жить у моих родителей в тесной двухкомнатной квартире, а в доме, где жил тесть-одиночка (мама Наташи, к сожалению, умерла, когда она еще была маленькой) - все же практически за городом, воздух свежий и фрукты-овощи свои. Достроили мы совместными усилиями к дому тестя пристройку, сделали на своей половине две комнаты - нам этого хватало. В прошлом году у тестя случился инсульт, не довезли до больницы, он скончался в скорой. Жаль его, честно говоря, хороший был дядька... Наташа не взялась оформлять его половину дома на себя - средств не хватало, еще и Софийка, доченька наша, в первый класс пошла - не до оформления было.
 
Когда по телевизору начали со всех каналов голосить о подорожании «коммуналки», мои родители посчитали, что если я от них выпишусь, то у них какая не какая, а субсидия, поэтому на семейном совете было решено - из родительской квартиры я выписываюсь, прописываюсь в доме тестя.
 
По привычке, на следующее утро я пошел в паспортный стол нашего района. Там меня ожидал первый большой сюрприз, или говоря языком буддистов «кхуман», - оказывается, отныне пропиской-выпиской паспортный стол не занимается, для этого созданы Центры предоставления административных услуг. В нашем городе такой Центр занимал помещение первого этажа исполкома.
 
Приехав в исполком, глазам своим не поверил - неужели правда реформы в стране! На первом этаже виднелась разъяснительная доска, которая большими синими буквами извещала о том, что Центры предоставления административных услуг - это «универсамы» услуг государства и местного самоуправления, через которые должны предоставляться популярные услуги власти гражданам: выдача паспортов, регистрация места жительства, выдача водительских удостоверений; регистрация автомобилей, актов гражданского состояния, бизнеса, налогоплательщиков и тому подобное. «Вам больше не нужно будет искать по кабинетам нужного инспектора и добиваться аудиенции у его начальника для «положительного» и «быстрого» решения дела!» - было выведено отдельно. 
 
Каким же было мое удивление, когда я через 15 минут после того, как предоставил заполненную карточку на снятие с места регистрации, уже получил проштампованный паспорт с отметкой, что из квартиры родителей меня выписали. «Неужели таки что-то изменилось в этой стране? - спросил себя я еще раз. - Ущипните меня кто-то,  я выписался за 15 минут! I don't believe this! Это был мне второй «кхуман», который, как оказалось потом, был предупредительным, мол, Дима, не время расслабляться, это Украина, здесь не может быть все так просто!
 
Потому что на следующий день я пришел в этот же Центр предоставления административных услуг прописываться в дом тестя со всеми документами на дом с узаконенной пристройкой, в которой мы живем и которую мы выделили как ½ часть дома и зарегистрировали на мою жену, со свидетельством о смерти тестя. И тут приятная девушка в окошке говорит: «К сожалению, я не могу Вас зарегистрировать по этому адресу - у Вас в пакете документов нет письменного согласия сособственника этого домовладения». Это был тот самый третий «кхуман», который привел к тому, что я стал бомжом. Немного придя в себя и поняв, что девушка от меня хочет, я ей уточнил, что тесть умер в прошлом году, завещание не писал, предоставил ей свидетельство о смерти, рассказал о том, что жена фактически вступила в наследство, но не оформила его - какие могут быть проблемы с согласием, точнее в этом случае согласия не может быть, оно не нужно.
 
Ответ девушки убил все мои надежды на то, что в Украине что-то изменилось. «Без согласия совладельца или свидетельства о праве собственности на наследство, оформленного на Вашу жену, я Вас там не зарегистрирую - у меня инструкция, утвержденная Кабмином, меня проверяют, я не хочу сесть за коррупцию» - отрезала она.
 
«И где же я Вам согласие возьму! Ведь мертвые не умеют ни писать, ни разговаривать», - не удержав эмоции, кричал уже я на девушку.
 
«Где хотите, там и берите, оформляйте наследство - тогда придете. - в ответ девушка тоже начала кричать на меня. - Пока я Вам возвращаю документы, до свидания, не задерживайте очередь» - и начала закрывать окошко.
 
«А где у Вас начальство? - во мне проснулся дух обиженного бюрократом маленького рядового гражданина - Я ему предоставлю эти документы!» - сквозь щель в окошке спросил я девушку-администратора.
 
«Хотите что-то решить - идите к начальнику паспортного стола» - сухо ответила мне она.
 
«Но в паспортном столе сказали, что прописка - выписка - это теперь Ваша парафия, - продолжал я.
 
«Центр оказания админуслуг - это лишь посредники между органами, принимающими решения, и гражданами. До свидания, не задерживайте! - на этом наша перепалка закончилась.
 
«Ну вот такие у нас «реформы», так у нас всегда, - думал про себя я по дороге к паспортному столу. Оказывается - они лишь посредники! Им за государственный счет построили офис, начинили его новейшей техникой, набрали штат, платят аванс, зарплату и больничный - а они ничего не решают, просто передают документы, а решает все равно руководство паспортного стола, которому тоже платят и аванс, и зарплату...».
 
«Понимаете, я бы и рад Вам помочь, - начал привычную для украинского чиновника разговор начальник паспортного стола, - Но Центр предоставления админуслуг уже внес отказ в регистрации Вас по этому адресу в электронную базу, а удалить ее не получится. И действительно по инструкции Вам нужно или оформить наследство на жену, либо дать согласие совладельца. Другого варианта не существует. Поэтому, действуйте, это в Ваших интересах, потому что за нарушение режима регистрации получите штраф - без регистрации нельзя у нас в стране».
 
Я поблагодарил руководителя паспортного стола за такие советы, а сам решил идти в прокуратуру. Нет, я не хотел жаловаться на девушку-администратора из окошка Центра предоставления административных услуг или руководителя паспортного стола, они в принципе не очень-то и виноваты в том, что у нас все изменения в государстве происходят для того, чтобы о них громко заявить в телекамеры, а дальше ничего не делать. Я хотел от прокурора получить санкцию на эксгумацию тела моего покойного тестя, чтобы наконец поставить отпечаток его пальца на том согласии на мою прописку в половине его дома. Знаю, это было не по христиански, но наша бюрократическая система также не совсем придерживается христианских принципов, судя по этому маразму, она точно дьявольское творение.
 
Но в прокуратуре меня ждала очередная неудача - там не принимают заявлений от лиц, которые нигде не зарегистрированы, поэтому моя нехристианская просьба так и осталось при мне...
 
Отказ принимать мое заявление в прокуратуре - это мой четвертый «кхуман», который символизировал начало коренных изменений в моей жизни, потому что получать свои «кровные» цивилизованно, через банк я теперь тоже не могу: финансовые учреждения мне не доверяют и не открывают счетов, ведь в моем паспорте нет отметки о регистрации места жительства. На той неделе заболел гриппом - не смог попасть на прием к врачу без прописки в регистратуре районной больницы со мной отказались даже разговаривать. На себе чувствую, что без прописки отношение ко мне со стороны государства стало, как к человеку второго сорта, как к еврею в гитлеровской Германии, как к негру во времена апартеида в ЮАР.
 
Давайте, Дмитрий Васильевич! - допивая последние капли «Джека Дэниелса» со своим зеркальным другом, я провозгласил последний тост! Когда-то и на нашей улице бомжей будет праздник!»
 
...В эту пятницу известный журналист с двумя гражданствами снова в своем политическом шоу создавал виртуальную реальность наступления Третьего Майдана. На этот Майдан я точно пойду и выдвину требования о прекращении притеснений прав бомжей Украины и отмены института прописки как такового, что носит адское происхождение. Ведь бомж сейчас - это далеко не всегда асоциальный элемент. Часто это прекрасный хозяин, отец и муж, но без штампа прописки в паспорте. Такой, как я. 
 
Уважаемые читатели «Украины Коммунальной».

Обращаем ваше внимание, что этот текст является плодом фантазии автора. Любое сходство и совпадение с конкретными реальными личностями в любой стране носит абсолютно случайный характер и не может служить поводом для судебного иска.
 
Коммунальный Баснописец
 
Комментарии (0)