Рус Укр
ГлавнаяКоммунальные басниГородские проектыКак хуторской голова перед Апостолом Петром отчитывался
Новости ЖКХ
28 марта 2024 г.
21 марта 2024 г.
15 марта 2024 г.
26 февраля 2024 г.
08 февраля 2024 г.
31 января 2024 г.
29 января 2024 г.
18 января 2024 г.

Как хуторской голова перед Апостолом Петром отчитывался

Коммунальные байки - все выдуманные истории из жизни жилищно-коммунального хозяйства. Однако, как известно, в каждой выдумке - лишь доля выдумки. Сегодня предлагаем байку о том, как развиваются населенные пункты под «добрым» председательством.

 Издавна зарождения жизни было для украинцев великим таинством и почетом. Кажется, все в природе создано для того, чтобы жить и прославлять жизнь, но вместе с тем, каждая смена времени года напоминает о его быстротечности, и от того каждый миг становится еще ценнее. Среди украинцев бытует мнение, что жизнь так коротка, поэтому надо набыться в этом мире, то есть не только наработаться, нажить добра, а если ты чиновник или судья - настроить имений, набраться взяток, если романтик - насладиться красотой природы, добрым обществом, напеться и налюбитися. 

Набылся на этом свете и старый председатель украинского хутора Большого. В ночь на Чистый Четверг его душа вылетела из вымученного циррозом печени тела и направилась, как положено, на предварительное собеседование к Апостолу Петру, который должен был решить, что будет дальше: адские страдания или райскую жизнь.
 
Честно говоря, этого утра Апостол Петр был не очень в настроении, поскольку вчера вечером кто-то из обитателей Ада украл у него из кармана запасной комплект ключей от ворот Рая и устроил в нем Адскую вечеринку, на которой невинных и праведных райских жителей подвергали нечеловеческим пыткам Стас Михайлов, Кобзон и Борис Апрель. Поэтому когда к нему в пять утра постучалась душа новопреставленного бывшего главы хутора Большого, он уже для себя решил, что кто бы там ни был за дверью, а он его сразу отправит в Ад. Но поднявшись с кровати, нацепив на себя белые тапки и балахон, допив вчерашнюю холодную кофе, чтобы продрать глаза, он все же решил выслушать новопреставленного - ибо милосердие является главной добродетелью христианина. 
 
- И что же ты так растрезвонился? Или вот так в ад хочется?, - буркнул про себя все еще немного раздраженный Апостол Петр, открывая дверь своей Небесной приемной. 
 
- Называй себя, кто такой, чем жил, чем занимался - начнем знакомиться, потом решим, куда тебя: в Ад или в Рай. - вместо приветствия услышал новопреставленный от Апостола Петра. 
 
- Доброе утро, уважаемый святой Апостоле! Я не привык, когда с главой украинского хутора, пусть и бывшим, так здороваются. Я тут Вам не мальчишка какой-то, я прошел карьеру от простого слесаря до директора завода, потом хуторяне меня избрали своим председателем - это видимо-таки что-то значит? При мне хутор расцвет, все строилось, новые квартиры люди получали, новые стадионы, торговые комплексы, дорожные развязки - все для хуторян делал. Я обеспечил им спокойствие политическое и социальное, тарифы на коммуналку при мне были самыми низкими. Я никогда не относился к людям по-узурпаторськи, поэтому меня люди уважали и избирали трижды головой, - немного даже с обидой на Апостола Петра ответил бывший глава хутора Большого.
 
- Ну, если ты такой хороший хуторянский председатель был, чего тебя не переизбрали на четвертый, пятый срок? - доставая из ящика толстую папку с надписью «Глава хутора Большой», спросил Апостол Петр.
 
- Пожалуй, стабильность, которую я пытался обеспечить в жизни хуторян, сыграла плохую шутку со мной. Хуторяне устали от стабильной жизни, им стало грустно и они решили избрать следующим председателем не меня - крепкого хозяйственника, промышленника, а клоуна, который засыпал подачками хуторянских бабушек-пенсионерок за новейшими технологиями нейролингвистического программирования - предположил бывший хуторянский голова. 
 
- И за это ты очень обиделся на хуторян, поскольку искренне и до сих пор считаешь, что лучше тебя главы хутора нет, не было и не будет? - Апостол Петр напоминал в этот момент прокурора, который осуществляет допрос подозреваемого.
 
- Это мое право обижаться на своих хуторян. Но если откровенно, то скажу правду. Да, я на них обиделся. За то, что не ценят тех благ, что я им обеспечил, не ценят той заботы, того уровня жизни, которого удалось достичь. При мне хутор разросся, развивался. А при этом шуте что делается, что он сделал, так как я? - спросил Апостола Петра хуторянский голова.
 
- Ну что делается или чего не делается при новом голове, оценят хуторяне на следующих выборах. В конце концов на то и демократия, чтобы давать оценку власти на выборах. Вот тебе хуторяне и дали оценку. Видимо, им все же есть за что на тебя тоже обижаться. - провоцировал самооценку хуторянского председателя Апостол Петр. Давай я тебя сейчас по нескольким городам проведу, а там ты решишь, на кого тебе следует обижаться: на хуторян или на самого себя, на то, что не смог отказаться от соблазнов и недооценил своих соперников по избирательной гонке - предложил он хуторянському голове.
 
- Ну хорошо, ведите куда хотите - на все готов - согласился новопреставленный.
 
За миг Апостол Петр и бывший глава хутора Большого оказались на улицах этого самого хутора, которые утром просто наводнилися людьми, которые спешили на работу, на учебу, в школы и детские сады. От вкуса воздуха родного хутора у бывшего его председателя аж задрожало сердце и заболело в висках. «Все же люблю я хутор Большой и хуторян не смотря ни на что», - мелькнула в его голове мысль.
 
Между тем Апостол Петр подвел его к одной из многоэтажек, что находились в квартале от центра хутора. 
 
- Полезли на чердак - скомандовал он своему подопечному.
 
- Не понимаю, зачем нам лезть на чердак? - удивился такой дикой предложения Апостола голова. - Я и без того могу сказать, что этот дом введен в эксплуатацию в 1974 году, капитально ремонтировался еще при Союзе, потом жители хотели создать в нем ОСМД, но что-то у них там не получилось с документами - поэтому он такой заброшенный и стоит. 
 
- Давай без лишних вопросов, хорошо? Если я говорю, что нам нужно на чердак, то нам туда нужно, доверься мне, - Апостол Петр был твердо настроен на такое себе квартирный скалолазания. 
 
Добравшись до дверей, которые ведут к техническому этажу и крыше многоэтажки, Апостол Петр, переводя дух, попросил своего подопечного попробовать открыть их, но в того ни с первой, ни с третьей попытки ничего не вышло.
 
- Что, не вышло?- злорадствовал Апостол Петр. - И не получится. А знаешь почему? Потому, что ключей у тебя нет от дверей технического этажа. Так же их нет у жителей дома. Они не могут попасть на технический этаж, чтобы починить крышу. Не догадываешься, почему они не могут туда попасть? А я тебе тогда напомню, что в первый же год, когда ты стал главой хутора Большого, ты тихонечко попродавав крыши и подвалы домов, которые были в коммунальной собственности хутора и стояли на балансе исполкома, частным фирмам, которые поустанавливали на крышах и подвалах двери с такими замками, а ключи жильцам не дали, так теперь неприкосновенная частная собственность. Помнишь?
 
- Ну да, мы давали разрешения на выкуп части крыш и цокольных помещений, подвалов частным структурам, но деньги от продажи шли в городской бюджет. За них мы строили новые парки, церкви, жилые дома нового типа, разве это плохо? - начал оправдываться председатель.
 
- Жилые дома нового типа говоришь? Хорошо, тогда пошли еще на них посмотрим, посмотрим как ты прокомментируешь вот это - Апостол Петр мгновенно перенес голову к другому дому, теперь уже 24-этажному. 
 
- О, этот дом я тоже строил! - громко и радостно закричал председатель. Ну точнее не я, а Стройтреста нашего хутора Большого, но за бюджетные средства. 200 квартир, новый проект, крышная котельная - новое качество комфорта! 
 
- Ну вот и пошли посмотрим в квартиры, как там жителям живется - Апостол Петр был неугомонный. 
 
- А кто нас пустит в квартиры в пять утра, уважаемый Апостоле? - откровенно не понимая, что происходит, спросил председатель.
 
- Мы же тобой духи теперь бестелесные, пройдем и зайдем куда хочешь, привыкай к этому! Полетели! - начал путешествие по квартирам Апостол. - Вот смотри - на фасаде второго подъезда имеется трещина, в нее затекает во время дождя вода. Теперь в квартирах повышенная влажность и плесневый грибок, болеют астмой дети. Внешние стены выложены толщиной в пол-кирпича вместо нормативной - стены в квартирах холодные, люди утепляются, но холод все равно побеждает. Полы кривые, штукатурка сыплется на головы. И сколько твой Стройтреста злупив за квадратный метр в этом доме? 8000 гривен? А это ничего, что твоя невестка - основатель этого Стройтресту, после сдачи этого дома в эксплуатацию купила себе новенький Range Rover?
 
- Но людям все равно есть где жить, а ремонтироваться можно вечно, главное, что свой угол есть,- снова попытался возразить бывший хуторянский председатель, прекрасно понимая, что крыть тут нечем. 
 
- А о 500 гектарах земли, которые ты изъял у хуторянского заповедника, в котором водятся дикие животные, которые занесены в Красную книгу, и передал под застройку очень честным Министрам и чиновникам тебе, я надеюсь, напоминать не нужно? Или все же вспомнить несколько фамилий? - не останавливался Апостол Петр. - А про плитку тебе тоже напомнить? Обычную тротуарную плитку, которая скользкая осенью и зимой, щербатая за год эксплуатации, неудобная для уборки, коварная для тонких женских каблуков, особенно на Центральной площади, где положили очень дорогой клинкерный кирпич. Положили без учета коэффициентов теплового расширения, поэтому под летним солнцем начал этот сверхпрочный кирпич сама собой крушиться и рвать гранитные бордюры. Теперь каждый раз приходится ее перекладывать. Но ты этим не занимался, потому что там где кто-то тратит, кто-то и зарабатывает. Твой кум, директор кирпичного завода, который эту плитку и выпускает. Или не так?
 
- Но все, что я делал, я делал также и для хуторян, мне даже орден Героя дали, его же просто так не дают - хуторянский председатель использовал последний аргумент в свою защиту. 
 
- Орден Героя говоришь? - на этой фразе Апостол Петр подвел его к воротам Рая, распахнул их. - Видишь вон там ребята еще как следует не обустроились, попали сюда не давно. Иди к ним, попробуй сделать их жизнь здесь комфортной, удобной. Помоги им украсить их дома, положить дороги, сделать развязки для транспорта. Попытаешься их обмануть, попробуешь взять откат, - мгновенно переведу в Ад. Думаю, ты не сможешь соблюсти этих правил, но и хорошего ты действительно много сделал: строил храмы, а это праведное деяние. 
 
- Спасибо тебе, Апостол, я понял свои ошибки и искренне раскаиваюсь в своих грехах, я буду заботиться об этих ребятах - воскликнул бывший председатель хутора Большого и пошел к толпе мальчишек, что в райском саду как раз собирались завтракать. 
 
- Доброе утро! Теперь будем жить вместе! Давайте знакомиться! Я бывший глава хутора Большого - поздоровался председатель, поравнявшись с мальчишками.
 
- И Вам утро доброе, если не шутите! - хором ответили сто мальчиковых голосов...
 
Уважаемые читатели «Украины Коммунальной».

Обращаем ваше внимание, что этот текст является плодом фантазии автора. Любое сходство и совпадение с конкретными реальными личностями в любой стране носит абсолютно случайный характер и не может служить поводом для судебного иска.
 
Коммунальный Баснописец
 
Комментарии (0)