Рус Укр
Новости ЖКХ
28 марта 2024 г.
21 марта 2024 г.
15 марта 2024 г.
26 февраля 2024 г.
08 февраля 2024 г.
31 января 2024 г.
29 января 2024 г.
18 января 2024 г.

Как чиновники принимают граждан

Коммунальные байки - все выдуманные истории из жизни жилищно-коммунальной отрасли. И, как известно, в каждой выдумке - лишь доля выдумки. Предлагаем байку о том, как в одном Департаменте ЖКХ проводили прием граждан.

Сегодня третий четверг месяца, а это значит, что пришла моя очередь вести прием граждан, которые с самого утра начали собираться у крыльца здания Департамента жилищно-коммунального хозяйства, где я, Ростислав Любченко, работаю на должности первого заместителя директора Департамента. Откровенно говоря, я совсем не обрадовался такой толпе «неравнодушных» граждан, ведь планировал закончить прием до обеденного перерыва, а потом съездить со своим водителем Василием поесть вкусной пасты «карбонара» в ресторане «Чинзано», который недавно открылся в центре города.

Свой первый прием граждан в должности я еще долго не забуду, ведь его откровенно провалил. Не привыкший к таким индивидуумам, которых называют «городскими сумасшедшими», жизнь которых состоит из километров очередей в приемных чиновников разных уровней и килограммов бумаги, на которых они пишут жалобы по любому поводу во все инстанции, я вышел из себя и с криком выгнал из кабинета дедушку, которому было далеко за 70. Он доказывал мне, что ЖЭК и Департамент должны сделать ремонт в его приватизированной квартире. Злой старый потом на меня накатал жалобу в прокуратуру, пришлось писать объяснительную и получить устный выговор от Директора Департамента на аппаратном совещании. Успокоил меня тогда начальник нашего отдела кадров, опытный Александр Иванович, который 17 лет уже работает в чиновничьем аппарате. Он дал несколько ценных советов, которые существенно упростили мое отношение к этому ритуалу украинского чиновника - приема граждан.
 
Поделюсь и я с Вами этими принципами-советами.
 
Во-первых, необходимо понять для себя, что любой чиновник, от специалиста 1 категории до заместителя Министра, не способен решить 99,9% проблем, с которыми приходят граждане на прием. Потому, что согласно Конституции Украины, должностные лица действуют только в пределах и способами, предусмотренными различными законами, постановлениями, приказами, инструкциями. Чиновник может решить разве что какую-то мелкую проблему (неправильное начисление квартплаты, засорен трубопровод), но не по закону, а неформально, посредством телефонного звонка директору водоканала, угрожая доложить директору департамента о его бездействии. Законами и инструкциями чиновник в Украине парализован, он бы может и хотел помочь, но пример с одним Министром внутренних дел, который помог водителю получить квартиру, глубоко засел в подсознании.
 
Во-вторых, единственное, что ты можешь сделать для гражданина - это предоставить ему какой-то совет, при этом вести себя вежливо. А если ты имеешь дело с «городским сумасшедшим» - просто получать удовольствие от спектакля театра одного актера.
 
В-третьих, если все-таки к тебе пожаловал «городской сумасшедший» - улыбайся ему искренней американской улыбкой и одновременно демонстрируй, что ты очень занят государственными делами. Звони воображаемым подчиненным, перебирай кипы бумаг, долго смотри на печати и пытайся поймать тот момент, когда посетитель якобы всю свою проблему изложил, и ему осталось последнее предложение. Тогда ты его сразу руби универсальной фразой «Это не в компетенции департамента, обратитесь с письмом в Министерство, или лучше, суд».
 
Если же гражданин не понял твоей изысканной остроумной эгоцентрической речи, которой ты его, мягко говоря, отправил «за Можайск», и при тебе начинает писать жалобу на дворника ЖЭКа, который не вымел кучу мусора возле лифта, на Министерство, - не выходи из себя, не нервничай. Вежливо объясни такому искателю справедливости, что ты не уполномочен принимать корреспонденцию, письма нужно сдать в канцелярию, которая потом отправит жалобу лично Министру. Ведь и ты, и я прекрасно понимаем, что такой «неравнодушный искатель правды» ничего не добьется, даже если он сто таких жалоб пришлет, и не только в Министерство, но и даже в администрацию Президента. На все свои жалобы он получит железную, проверенную годами, безапелляционную ответ вроде:
 
«Глубокоуважаемый Сидор Иосифович! Ваше обращение (жалоба) внимательно рассмотрено. С уважением Вам сообщаем... вопрос, поднятый Вами в обращении (жалобе) ... (выходит за пределы компетенции) (средства не предусмотрены) (находится в компетенции x, y, z) (не отражено в действующем законодательстве) (включено в проект предложения на 2015-2020 гг.) (предлагаем обращаться по месту жительства)».
 
«Мудрый Вы человек, Александр Иванович, все знаете, и опыт у Вас есть, почему же в свое время не стали Директором департамента?», - спросил я, переваривая мастер-класс по приему граждан. Он затянулся сигаретой, и вдумчиво ответил: «А зачем мне это все? Зарплата больше, чем у тебя (стаж 17 лет, доплаты). Не мятый, не клятый, сижу, заполняю трудовые книжки и приказы издаю. Еще знаю - когда устроюсь чиновником - сразу начну ненавидеть людей, а люди меня. Потому что чиновник в Украине - враг народа».
 
...На удивление быстро закончилась очередь на прием ко мне. Вопросы - те же, что и всегда. «За чей счет должна проводиться поверка счетчика?», «Почему я должен летом платить за тепло, когда батареи холодные?», «Кто обязан отремонтировать мне балкон? т.д. Отвечаешь на них уже, как на автопилоте. Кто-то будет жаловаться Министру, кто-то будет судиться. А я спокойно буду есть невероятно ароматную и вкусную пасту «карбонара» в ресторане «Чинзано», ведь любой чиновник в Украине, от специалиста 1 категории до заместителя Министра, не способен решить 99,9% проблем, с которыми приходят граждане на прием...
 
Уважаемые читатели «Украины Коммунальной».

Обращаем ваше внимание, что этот текст является плодом фантазии автора. Любое сходство с конкретными реальными личностями в любой стране носит абсолютно случайный характер и не может служить поводом для судебного иска.
 
Коммунальный Баснописец
 

Для каждого человека в отдельности, отдых может быть разным. Кому-то нравится понежиться на солнце, а кому-то спустится по реке на лодке. Отдых на Алтае - это один из таковых вариантов. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте omsktour.ru.

 
Комментарии (0)