Рус Укр
ГлавнаяКоммунальные басниГородские проекты Как уставы коммунальных предприятий утверждают
Новости ЖКХ
28 марта 2024 г.
21 марта 2024 г.
15 марта 2024 г.
26 февраля 2024 г.
08 февраля 2024 г.
31 января 2024 г.
29 января 2024 г.
18 января 2024 г.

Как уставы коммунальных предприятий утверждают

Коммунальные байки - все выдуманные истории из жизни жилищно-коммунальной отрасли. Но, как известно, в каждой выдумке - лишь доля выдумки. Предлагаем байку о том, как чиновники уставы коммунальных предприятий утверждают.

 ...Все началось летом прошлого года, когда Казначейство формировало реестр кредиторской задолженности бюджета подрядчикам, которые уже традиционно, выполнив работы по ремонту сетей, своевременно не получили денег от государства. Кто хоть раз сталкивался с работой Казначейства хорошо знает, что когда туда попадаешь, то мозг (а вместе с ним здравый смысл) нужно выключать. Ведь в Казначействе перестают действовать Гражданский и Хозяйственный Кодексы, принцип свободы договора, выведенный еще во времена Наполеона, теряет силу. Потому что СИЛУ в Казначействе имеют ее Величество Бюрократия и ее Высочество Инструкция.

Поэтому уровню буквоедства, который царит в Казначействе, позавидовал бы даже гений русской бюрократии Сперанский. Иногда кажется, что чиновники Казначейства получают бешеное наслаждение от того, как к ним десятый, двадцатый, пятидесятый раз приходят с исправленными документами бухгалтеры, юристы, инженеры, директора, с пеной у рта доказывают, казалось бы, вещи аксиоматичны о том, что договор составляется в произвольной форме, о том, что подрядчику неважно, из какого казначейского счета поступят к нему средства, а в ответ получают лишь равнодушный чиновничий взгляд и универсальную фразу – «У нас так не предусмотрено инструкцией и положением».
 
Вот такой буквоедский чиновничьей взгляд с пятого раза разглядел, что в Уставе предприятия, которое собиралось рассчитаться наконец с подрядчиком за выполненные еще в 2012 году работы, орган управления предприятия еще имеет название Главное управление ЖКХ вместо Департамента ЖКХ. Нужно заметить, что Департамент ЖКХ родился после объявленной центральной властью широкомасштабной административной реформы. Из центра местным государственным администрациям было указано на то, что в них слишком много главных управлений, которые занимаются ничем и проедают государственные средства, поэтому их немедленно нужно сократить. Местные чиновники решили этот вопрос очень просто – переименовали Главное управление ЖКХ в Департамент ЖКХ.
 
И за проведение административной реформы правительства отчитались, и сохранили показатели занятости населения в государственном секторе экономики на уровне, не худшем чем в предыдущие периоды.
 
Поэтому бухгалтеру предприятия этим чиновничьим монотонным, но строгим голосом было разъяснено, что в Устав нужно вносить изменения, потому что он содержит ложные сведения, а такое «не положено»! Поэтому, пока изменения не будут внесены, «кредиторку» не зарегистрируют. При этом копия решения местного совета о переименовании Главного управления в Департамент, предоставленная юристом предприятия с объяснением, что за этим решением никакой реорганизации или ликвидации учреждения не произошло, что такое переименование абсолютно не влечет за собой изменения Устава, для которого нужно минимум 2-3 недели (ой, как он тогда ошибался), не подействовали на этот чиновничий взгляд, и юристу этим самым монотонным с нотками железа голосом было указано, что «не положено».
 
Поскольку юрист на предприятии был сообразительным, он сразу понял, что спорить с чиновником в Казначействе так же бессмысленно, как с голыми руками ходить на медведя, поэтому было принято решение, пользуясь случаем подготовить новую редакцию Устава с учетом всех изменений в действующем законодательстве, не забыв при этом заменить Главное управление в Департамент.
 
Так родился я, УСТАВ, чистый, аккуратный, наполненный новейшими нормами законодательства и направлен на защиту интересов предприятия и сохранения коммунального имущества.
 
После подписания руководителем предприятия и скрепления печатью меня было направлено на согласование в тот же реформированный Департамент ЖКХ, в котором, на мое несчастье, юрисконсультом работала Жанна Ивановна, которая еще семь лет назад работала художником-украшателем при дворце молодежи. Госпожа Жанна и представления не имела о тонкостях юриспруденции. Но штат дворца молодежи было сокращено, поэтому быстро получив юридическое образование в одном из частных вузов, которые, в принципе, и зайцу выдадут диплом юриста, чтобы проплачено было, Жанна Ивановна устроилась на работу сначала в ЖЭК юристом, а уже впоследствии по протекции была переведена в Департамент ЖКХ.
 
И не то, чтобы Жанна Ивановна была плохим человеком... просто не очень хотелось ей вчитываться в мои страницы, потому что она знала твердое правило успешной работы в Департаменте «не напрягайся, делай как все». Поэтому чтобы не иметь лишних хлопот со мной, она меня отложила до лучших времен.
 
«Документ должен вылежаться» - святое правило украинского чиновника. Пролежал на столе Жанны Ивановны я ровно два месяца, пока не наступила осень. За это время Жанна Ивановна успела уволиться с работы и уехать с мужем во Францию на ПМЖ. Умеют же люди переориентироваться...
 
При отсутствии юрисконсульта в Департаменте, мной начала заниматься главный бухгалтер Вероника Семеновна. Довольно быстро ею были согласованы все спорные моменты (конечно, бухгалтер уважает конкретику) и в конце ноября меня направили на утверждение в Управление имуществом. И тут началось оно... АД украинской бюрократии.
 
Расписан был я в работу специалиста I категории Татьяны Николаевны, женщины, которая всю свою юность, молодость и зрелость проработала наноклерком в исполкоме, хотя имела образование учителя биологии. А это значит, что Татьяна Николаевна безупречно овладела искусством бюрократического рассмотрения документов. Первым узнать о моей судьбе через неделю решил юрист предприятия и позвонил Татьяне Николаевне. Ответ ее был «монотонно – чиновничьей», и заключалась в том, что Устав выполнен не тем шрифтом и не тем интервалом, как требует Управления имуществом. Исправив шрифт Times New Roman 14 размера и выставив полуторный интервал, юрист предприятия снова сдал меня в объятия Татьяны Николаевны. Снова прошла неделя, и снова ее монотонный флегматичный голос сообщил юристу, что название предприятия прописана не верно, нужно писать только большими буквами.
 
Так я пролежал все новогодние и рождественские праздники на столе у Татьяны Николаевны. И все время чувствовал какой-то дискомфорт – не тот шрифт, не тот интервал, может я какой-то не такой??? И даже если юрист исправит все недостатки и выполнит прихоти бюрократии, стану я таким как надо? Не стал... в начале февраля выяснилось, что хотя теперь шрифт и интервал соответствуют требованиям Татьяны Николаевны, мое содержание не соответствует Типовому уставу.
 
В понимании этой волшебной, но до костного мозга бюрократической женщины, Типовым Уставом называется никем и ничем не утвержден Примерный устав коммунального учреждения, который еще в 2006 году разработала Анюта Петровна, которая работала здесь еще тогда, когда юриста на свете не было! Поэтому он единственно правильный и все Уставы должны соответствовать ему. При этом с замечаниями юриста, что за восемь лет кардинально изменилось законодательство, что предложенный Типовой Устав не отвечает требованиям времени, Татьяна Николаевна согласилась, но при этом сказала «Делайте как хотите, но Ваш Устав проверять все равно на соответствие Типовому Уставу».
 
Таким образом за две недели я потерял ровно половину своего веса, ровно половину новаций с меня выбросили, все из-за стремления привести к устаревшему Типовому образцу. На дворе стоял февраль. В конце концов я попал на стол к Игорю Борисовичу, заместителю начальника управления имуществом, бывшего военного, который сказал – как отрезал: «Устав не подпишу», ведь у меня отсутствует раздел о воинском учете на предприятии и мероприятия гражданской обороны. Кроме этого, ему как настоящему прапорщику на пенсии, не понятно, почему коммунальное предприятие является коммерческим и имеет за цель получение прибыли, к тому же не имеет справки о правильном названии предприятия в 2006 году. Пока искали справку в архивах и доказывали отставнику, что коммунальное предприятие такой же субъект хозяйствования, как и ООО или ЗАО, наступило лето... пора отпусков. Ушли в отпуск и Татьяна Николаевна, и Игорь Борисович. Воспользовавшись их отсутствием, а также необходимостью устроить близкого родственника начальника управления на работу, руководитель предприятия все же уговорил начальника управления утвердить меня... но на этом мои страдания не закончились, ведь меня еще должны были зарегистрировать в исполнительном комитете.
 
Я чуть с ума не сошел, когда после года мучений, мне, наконец утвержденному и согласованному, было отказано в государственной регистрации. Знаете за что? Никогда не догадаетесь, ведь здоровому человеку такое в голову не придет. За то, что кавычки в моем тексте обозначены как « », а согласно приказа, их нужно обозначать знаками “ ”. Вот так...

Вместо эпилога

Наступил июль. Я зарегистрирован и внесен в государственный реестр с правильными кавычками “ ” работаю на пользу предприятия. Недавно юрист читал вслух интервью Министра экономики о том, что реформы в Украине можно быстро провести по три-четыре месяца, и вспомнилась мне сцена из недавнего в моей жизни. Тот самый юрист предприятия, придя забирать меня из Управления имуществом, увидев в руках у коллеги-юриста управления линейку, приложенную к моему титульному листу, с удивлением спросил: «А что это Вы, девушка, там измерите?». Ответ: «Измеряю расстояние для прошивки – 9 см сверху и 6 см снизу, потому что так Анюта Петровна делала»... Видимо, поторопился Министр экономики с прогнозом, ой как поторопился... 
 
Уважаемые читатели «Украины Коммунальной».

Обращаем ваше внимание, что этот текст является плодом фантазии автора. Любое сходство с конкретными реальными личностями в любой стране носит абсолютно случайный характер и не может служить поводом для судебного иска.
 
Коммунальный Баснописец

 

У каждого влиятельного человека могут быть враги. Чтоб избежать каких-либо проблем, лучше иметь охрану. Например, я заказывал физическую охрану в этой компании на сайте http://venbest.net. Отличные профессионалы!

 
Комментарии (0)