Рус Укр
ГлавнаяПубликацииТранспортНардепы взялись за «апгрейд» правил парковки транспорта
Новости ЖКХ
05 декабря 2019 г.
26 ноября 2019 г.
21 ноября 2019 г.
18 ноября 2019 г.
30 октября 2019 г.
25 октября 2019 г.
18 октября 2019 г.
16 октября 2019 г.
14 октября 2019 г.

Нардепы взялись за «апгрейд» правил парковки транспорта

Нардепы продолжают идти «реформаторским» путем. На очереди наведение порядка в сфере парковки транспортных средств. Главные скрипки – повышение ответственности за нарушение правил парковки и устранение конкуренции между полицейскими и инспекторами.

После создания в Украине Национальной полиции и соответственно преобразования ГАИ в один из ее подразделений – патрульную полицию, главной функцией которой является обеспечение порядка и безопасности на автомобильных дорогах, возникла другая насущная потребность – наведение порядка в сфере парковки транспортных средств. 

Реалии таковы - ныне действующая система «дала трещину». Водители часто игнорируют оплату услуг по парковке, не обращают внимания на требования инспекторов-парковщиков, оставляют транспортные средства на тротуарах или на проездных частях улиц, иногда в несколько рядов, что затрудняет движение транспорта, создает пробки и другие неудобства как для водителей, так и пешеходов. И полиция в этом случае не панацея, поскольку парковки транспортных средств – зона прямой ответственности муниципалитетов
 
При этом, как следствие, низкие поступления в бюджеты не дают городам возможности обновлять парковочные площадки, строить подземные и наземные парковочные комплексы, привлекать инвестиции в развитие парковочной инфраструктуры, и тому подобное. Парковки постепенно исчезают, что еще больше усложняет ситуацию. Для сравнения, по информации Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, на начало 2015 года в Украине (без учета данных АР Крым, Луганской области и г. Севастополь) насчитывалось 3061 площадка для парковки, что на 658 парковок меньше, чем было по состоянию на 1 января прошлого года. В течение 2013 года количество парковочных площадок сократилось на три десятки, а на протяжении 2012-го - на более чем четыре сотни.
 
 
По мнению парламентариев, причина такой печальной ситуации кроется в несовершенстве правил парковки транспортных средств, прежде всего законодательном регулировании этой сферы. Так, на днях группой депутатов под куполом Верховной Рады был зарегистрирован проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере паркования транспортных средств». 
 
Его целью, согласно пояснительной записке, является внедрение в Украине цивилизованной комфортной системы парковки транспортных средств, которая основана на европейской практике и балансирует интересы местной общины и автомобилистов.
 
Примечательно, что реализацию этой цели народные избранники, главным образом, видят через усиление ответственности водителей за нарушение правил парковки транспортных средств. Проектом Закона предлагается внести изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, а также законы Украины «О дорожном движении», «О местном самоуправлении в Украине», «О страховании», «О Национальной полиции». В частности, документом предусматривается создание законодательного механизма неотвратимости ответственности за нарушение правил парковки транспортных средств; введение режима фото-, видеофиксации правонарушений; распространение уже введенного порядка привлечения к админответственности лица, за которым зарегистрировано транспортное средство, за отдельные нарушения правил дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, на случаи нарушения отдельных правил парковки транспортных средств, в частности, неуплату стоимости услуг парковки или парковки на местах для инвалидов лицами, не имеющими такого права; обязательное оставление копии постановления о привлечении к админответственности, вынесенного инспектором парковочного пространства за нарушение, зафиксированы в режиме фотосъемки/видеозаписи, на лобовом стекле транспортного средства; предоставление возможности освобождения от ответственности лица, за которым зарегистрирован транспортное средство, в случае выбытия из ее владения номерного знака в результате противоправных действий иных лиц или обращения в соответствующее подразделение инспекторов парковочного пространства лица, которое фактически управляло автомобилем в момент совершения правонарушения; вынесение постановления о привлечении к админответственности за нарушение правил парковки без обязательного составления протокола об админправонарушении; наделение полномочиями рассмотрения дел об административных правонарушениях и временного задержания транспортного средства инспекторов парковочного пространства – а именно: уполномоченных исполнительными органами сельских, поселковых и городских советов, должностных лиц этих органов или должностных лиц соответствующих коммунальных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере парковки транспортных средств; привязка связи размеров штрафных санкций за нарушение правил парковки, в т. ч. за неоплату услуг по пользованию соответствующими площадками, к стоимости одного часа парковки (в 20-кратном размере); предоставление 50% скидки в оплате штрафов за нарушения, зафиксированные в режиме фотосъемки/видеозаписи, в случае уплаты штрафа в течение 5 банковских дней; введение обязательного требования по оборудованию парковочных площадок платежными терминалами или парковочными автоматами на расстоянии до 100 м от соответствующей площадки; предоставление возможности местным советам освобождать от оплаты за парковку электромобили и прочие экологические виды транспорта.
 
Кроме этого, законопроектом №3584 уполномоченным местными властями инспекторам парковочного пространства предоставляется право привлекать к ответственности нарушителей правил остановки-стоянки автомобилей в пределах соответствующего населенного пункта, если дело о таком правонарушении не была рассмотрено полицейскими, а факт нарушения зафиксирован в режиме фотосъемки/видеозаписи. 
 
Документом также определяется, что инспекторы имеют право осуществлять временное задержание автотранспорта путем эвакуации и доставки для хранения на спецплощадку или стоянку, при условии, что размещение транспортного средства существенно препятствует дорожному движению или создает угрозу безопасности движения, а также в случае парковки на местах для инвалидов лицами, не имеющими такого права.
 
Наряду с этим, для обеспечения эффективного и комфортного для участников дорожного движения использования парковочного пространства проектом создается законодательная возможность введения по решениям органов местного самоуправления на территории соответствующих населенных пунктов автоматизированной системы контроля парковочного пространства. Это комплексная компьютерно ютеризованая система (база), которая автоматизирует все процессы в сфере парковки – от оплаты услуг до получения в режиме онлайн информации о всех аспектах процесса парковки.
 
 
В то же время нардепы допускают вероятность возникновения конкуренции полномочий между полицейскими и инспекторами-парковщиками при рассмотрении административных дел по нарушению правил остановки-стоянки транспортных средств в пределах населенных пунктов, ведь от этого зависит наполнение бюджетов. 
 
Заметим, согласно требованиям Бюджетного кодекса Украины, административные штрафы, наложенные уполномоченными подразделениями Национальной полиции, направляются к государственной казне, а штрафы, наложенные уполномоченными местной властью должностными лицами, поступающими с соответствующего городского, поселкового или сельского бюджета. 
 
Чтобы этого избежать, параллельно к Верховной Раде этой же группой депутатов было подано сопроводительный проект Закона №3585 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно распределения поступлений от штрафов за нарушение правил остановки, стоянки транспортных средств в пределах населенных пунктов». Этим документом предлагается внести изменения в статьи 29, 64 и 69 Бюджетного кодекса Украины, а именно установить, что административные штрафы, которые налагаются за нарушение правил остановки, стоянки транспортных средств, установленных частями 1 и 3 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях, распределяются в пропорции: 50% – к доходам Государственного бюджета, 50% – к доходам соответствующего городского, сельского или поселкового бюджета. При этом подчеркивается, что такое разделение будет применяться в отношении штрафов за соответствующие нарушения только на территории населенных пунктов и не будет зависеть от того, должностное лицо какого органа – полицейский или инспектор парковочного пространства вынес постановление о привлечении к административной ответственности.
 
Примечательно, в такой же пропорции будет распределяться и пеня за неуплату соответствующих штрафов.
 
Напомним, ранее народные избранники уже пытались изменить правила игры в парковочной сфере. В конце февраля в Верховной Раде был зарегистрирован проект Закона №2228 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно правил парковки транспортных средств», который впоследствии был доработан и заменен на проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно правил парковки, остановки, стоянки транспортных средств». Обе версии документа также предусматривали усиление административной ответственности за нарушение правил парковки транспортных средств, однако в цель не попали – парламентарии отклонили инициативы.
 
Вадим Менаев

 

 
Комментарии (1)
Владимир4
10 декабря 2015 г. 13:52
Во всех этих потугах четко прослеживается только одно - сварганить еще один дополнительный источник пополнения местных бюджетов . Паркуются где попало ? Стройте паркинги , например обязывайте застройщиков , законодательные механизмы есть . Не платят денег за парковку на существующих муниципальных парковках , я открою Вам большой секрет - платят , просто парковщики берут деньги себе в карман , а чего еще от них ожидать при з/п в 1500 грн . ???