Рус Укр
ГлавнаяПубликацииТарифы ЖКХ«Тарифная» борьба отдаляет Украину от ЕС
Новости ЖКХ
28 марта 2024 г.
21 марта 2024 г.
15 марта 2024 г.
26 февраля 2024 г.
08 февраля 2024 г.
31 января 2024 г.
29 января 2024 г.
18 января 2024 г.

«Тарифная» борьба отдаляет Украину от ЕС

Народные избранники продолжают на законодательном уровне бороться с подорожанием «коммуналки». Однако, в основном их инициативы имеют целью повышение собственного рейтинга, а не приближение страны к Европейскому Союзу.

Завышенность и необоснованность тарифов на жилищно-коммунальные услуги, требования об их немедленном пересмотре и снижении, а особенно цены на газ для населения – любимая тема украинских политиков, которые часто используют ее для откровенного пиара и поднятия рейтингов. В частности, больше всего этим злоупотребляют: лидер ВО «Батькивщина» Юлия Тимошенко, самый радикальный из нардепов Олег Ляшко и, как бы странно это не звучало, объединения «Самопомощь», которое, как бы, всегда выражало умеренную и прагматичную позицию по поводу тарифов на жилищно-коммунальные услуги. 

Так, пока украинцы наслаждались настоящей зимней погодой и отмечали новогодне-рождественские праздники, лидеры трех фракций коалиции - Олег Ляшко (Радикальная партия), Юлия Тимошенко («Батькивщина») и Олег Березок («Самопомощь») зарегистрировали проект Постановления о проведении пересчета цены на газ для населения (регистрационный номер №3747). Эту инициативу поддержали также два нардепа-«радикалы» Виктор Галасюк и Андрей Лозовой
 
Проектом Постановления №3747 предлагается рекомендовать Кабинету Министров обеспечить выполнение:
1. Проведение перерасчета цены на газ для населения с учетом снижения цены на газ собственной добычи и цены на газ, импортированного из Российской Федерации.
2. Установление реальной льготной предельной розничной цены на природный газ, который используется населением для индивидуального отопления или комплексно (индивидуальное отопление, приготовление пищи и/или подогрев воды) и увеличить норму потребления до 400 куб. м в месяц для комплексного потребления.
3. Рассмотреть возможность установления розничных цен на природный газ, используемый для потребностей населения, дифференцировано в зависимости от годового объема и видов потребления на экономически обоснованном уровне.
 
 
Предоставление таких рекомендаций украинскому правительству народные избранники – авторы этого проекта Постановления обосновывают тем, что, во-первых, решением Окружного административного суда города Киева от 3 ноября 2015 года №826/9907/15, признано Постановление Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг №583 от 3 марта 2015 года «Об установлении розничных цен на природный газ, используемый для потребностей населения» незаконным и не действующим с момента его принятия, а, во-вторых, АО «Газпром» в текущем году продает Украине газ по цене 227 долл. за тыс. куб. м (это примерно по 5 тыс. грн по курсу НБУ), а «спекулянт», которым по мнению авторов проекта постановления №3747, является НАК «Нафтогаз Украины», перепродает газ по 7,18 тыс. грн. за тыс. куб. м потребителям - украинскому народу.
 
Такое обоснование выглядит довольно странным, ведь помощникам и юридическим консультантам народных депутатов-авторов проекта постановления №3747 должно быть известно, что решение Окружного административного суда города Киева от 3 ноября 2015 года №826/9907/15, признано Постановление Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг №583 от 3 марта 2015 года «Об установлении розничных цен на природный газ, используемый для потребностей населения» незаконным и не действующим с момента его принятия не вступило в законную силу, поскольку НКРЕКП и НАК «Нафтогаз» обжаловали его в Киевского апелляционного административного суда, определением от 4 декабря 2015 года открыто апелляционное производство по делу. В настоящее время апелляционное производство по делу №826/9907/15 остановлено до 15:45 27 января.
 
Кроме этого, утверждение о том, что НАК «Нафтогаз Украины» злоупотребляет своим монопольным положением и является «спекулянтом», поскольку перепродает газ по 7,18 тыс. грн за тыс. куб. м потребителям, не подтверждается ни заключениями независимых аудиторов, ни актами проверок контролирующих органов.
 
Поэтому, рекомендация Кабинету Министров установить цену на газ для населения с 1 января 2016 года на уровне не более 3 тыс. грн за тыс. куб. м. является не более, чем очередным популистским месседжем для потребителей, который не имеет под собой достаточного юридического и экономического обоснования.
 
Вопросом защиты прав потребителей на охрану жизни и здоровья, сохранение безопасных условий жизни для физического лица проникся недавно внефракционный народный депутат Юрий Бублик, который является автором законопроекта №3734 от 15 января 2016 года.
 
Этим законопроектом предлагается внести изменения в Закон «Об электроэнергетике», в частности, установить право ограничить электропотребление до уровня экологической брони электроснабжения или при отсутствии таковой полностью прекратить электроснабжение потребителя в случае неполной оплаты потребленной электрической энергии, превышающей 6 ежемесячных размеров оплаты, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления электроэнергии и тарифов, действующих на день ограничения предоставления электрической энергии, а также запретить прекращать поставку электрической энергии в зимнее время для потребителей, которые относятся к социально незащищенным и малообеспеченным слоев населения.
 
В пояснительной записке к законопроекту №3737 народный депутат Бублик отмечает, что законопроект разработан с целью совершенствования правоотношений между потребителями и поставщиками электрической энергии с позиции установления гарантий защиты жизни и здоровья граждан, а его основной задачей является улучшение положения потребителей электрической энергии и защита жизни и здоровья граждан со стороны государства.
 
 
Тот факт, что в случае принятия этого законопроекта Верховной Радой и подписания его Президентом Петром Порошенко, его нормы будут способствовать увеличению задолженности населения за потребленную электроэнергию и формированию у населения устойчивого мнения о том, что «можно и не платить – все равно не отключат», нардепа Юрия Бублика мало смущает.
 
Тем временем, в Германии семья из трех человек, проживает в трехкомнатной квартире, платит за горячую и холодную воду 27-29 евро, за электроэнергию - 26-28 евро, за отопление зимой 90-95 евро. Примерно такие же тарифы у Франции и Англии. В этих странах есть экологический сбор за спущенную в канализацию воду - 50-80 евро. В США экологический сбор меньше - 20-25 долл., но остальные услуги стоит примерно так же. Если взять в целом, то в Евросоюзе и США люди платят как минимум втрое больше за коммунальные услуги, чем мы. А потребляют на 25-30% меньше воды, электричества и газа.
 
Вопрос к народным депутатам – мы точно идем в Европейский союз, когда предлагаем искусственно снизить тарифы на газ и стимулируем наращивание задолженности за потребленную электроэнергию?
 
Андрей Осадчий
 
Комментарии (1)
Коля Пухов
30 января 2016 г. 20:24
Не тарифи і ціни зростають, а знецінюються українські гроші -- лише зовні це виглядає як підвищення цін і тарифів. Перерахуйте квартплату у доларах або євро по реальному сьогоднішньому курсу і ви побачите, що ніякого зростання тарифів немає: приблизно таку суму ви платили за комуналку рік, два , три , і т.д. тому. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Наша національна "валюта" -- гривня законодавчо не прив"язана ні до жодного драгметалу, ні до якого-небудь іншого ресурсу держави. Це значить, що можновладці можуть знецінювати гривню практично безкінечно.Тенденцію постійного знецінення українських національних грошей було закладено ще на початку 1992 року. В 1992 році купонокарбованець прирівняли до радянського рубля і з 1992 року по 1996 рік купонокарбованець знецінився у сотні тисяч разів. У 1996 році купонокарбованець обміняли на гривню по курсу сто тисяч купонокарбованців за одну гривню, і з 1996-го року до 2014-го року гривня знецінилась приблизно у 20 разів. А починаючи з 2014 року швидкість знецінення гривні значно зросла і зараз вже майже така ж , як і купонокарбованця у 1992-1996 роках. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Знецінення грошей -- це не що інше, як тихий грабунок людей владою, оскільки українських грошей влада може надрукувати скільки завгодно.