Рус Укр
ГлавнаяПубликацииФинансирование ЖКХИгра в госбюджет: ЖКХ подождет
Новости ЖКХ
28 марта 2024 г.
21 марта 2024 г.
15 марта 2024 г.
26 февраля 2024 г.
08 февраля 2024 г.
31 января 2024 г.
29 января 2024 г.
18 января 2024 г.

Игра в госбюджет: ЖКХ подождет

Минфин обнародовал проект госбюджета на 2016 год. Прогнозируемо, согласованный документ должны внести в Верховную Раду сегодня. Чем же обновленный проект отличается от предшественника и чего ждать в новом году ЖКХ?

По словам Премьер-министра Арсения Яценюка, правительство работало над проектом государственного бюджета на 2016 год последние полгода «Я хотел бы проинформировать о бюджетном и налоговом процессе, которыми правительство занимается уже в течение полугода, хочу подчеркнуть, потому что мы начали подготовку этих законопроектов полгода назад», - в частности отметил Премьер, открывая заседание Кабинета Министров 2 декабря. 

Первый проект Закона «О государственном бюджете Украины на 2016 год» был зарегистрирован в Верховной Раде за номером 3000 несколько месяцев назад, 14 сентября. Однако, до Комитетов он так и не дошел – правительство отозвало документ в тот же день.
 
В Министерстве финансов объяснили такие манипуляции тремя причинами, мол, с началом нового года запланирован старт налоговой реформы, которая может иметь значительное влияние на доходную часть государственного и местных бюджетов; парламент еще не утвердил реструктуризацию коммерческого государственного долга Украины, а соответственно до завершения процесса реструктуризации у Министерства нет финальных расчетов по прогнозируемыми потребностями госбюджета в обслуживании долгов в следующем году; а Совет национальной безопасности и обороны не рассмотрел оборонный бюджет страны на 2016 год, который также нужно будет учитывать в расчетах расходов госбюджета. Не подать проект госбюджета правительство не могло, поскольку по нормам Бюджетного кодекса оно обязан внести в парламент проект государственного бюджета на следующий год до 15 сентября.
 
 
Сейчас же в этих моментах, кажется, установилась определенность и на днях Минфин обнародовал обновленный текст проекта госбюджета на 2016 год, пока, увы, без приложений. 
 
По информации источников, это было сделано для избежания конфуза, поскольку дополнения еще не полностью согласованы. 
 
По этому соответственно правительство начало консультации со всеми парламентскими фракциями и имеет надежду внести в Верховную Раду согласованный проект государственного бюджета на следующий год сегодня - 4 декабря. «Правительство исповедует проведения сбалансированной с одной стороны, с другой стороны экономически эффективной налоговой реформы и внесения в украинский парламент проекта Закона Украины «О Государственном бюджете» на следующий год, который даст возможность выполнить все социальные обязательства перед своими гражданами, который будет отвечать самым высоким критериям финансовой стабильности, а именно дефицит бюджета 3,7% от ВВП, и который получит всецелую поддержку членов украинского парламента», - отметил Глава Кабмина.
 
Что же, рассмотрим подробнее, по какой «финансовой карте» правительство видит жизнь страны в следующем году, и чем она отличается от «сентябрьского» плана.
 
По сравнению с предыдущим «сентябрьским» проектом госбюджета на 2016 год доходы казны увеличены на 8,7% - до 598,21 млрд грн, из которых доходы общего фонда составляют 564,56 млрд грн, а специального – 33,65 млрд грн. Что на 15,7% больше, чем было предусмотрено госбюджетом текущего года.
 
При этом стоит отметить, что расходы госбюджета на 2016 год по сравнению с предыдущим проектом вырастут на 21,6% - до 673,97 млрд грн, из которых расходы общего фонда составляют 638,44 млрд грн., а специального – 35,53 млрд грн. Что на 15,8% больше, чем предусматривалось госбюджетом текущего года.
 
Так, предельный размер дефицита госбюджета на 2016 год определен в 83,69 млрд грн, что на 5,3% больше чем в предыдущем проекте и 10,2% превышает показатель госбюджета текущего года.
 
Примечательно, государственный долг в новом проекте госбюджета на 2016 год сокращен на 74 млрд грн до 1,5 трлн грн. Для сравнения, на конец сентября текущего года прямой госдолг Украины составил 1,3 трлн грн, а суммарный объем – 1,5 трлн грн.
 
За счет чего правительство прогнозирует рост доходов на этот раз, пока точно сказать нельзя из-за нехватки приложений к документу. Однако на недавнем заседании Кабинета Минстр Премьер намекнул, что в этом году остались неиспользованными арестованые активы, которыми владеют экс-Президент Виктор Янукович и приближенные к нему лица, в сумме в 1,5 млрд долл. Ранее, в предыдущем проекте госбюджета на 2016 год, основной акцент делался на рост налоговых поступлений в 19,5% или на 76,8 млрд грн, а также - азартных украинцев и любителей драгоценностей (от уплаты за лицензии на проведение и организацию азартных игр, букмекерской и лотерейной деятельности правительство рассчитывало получить около 1,7 млрд грн, а от рентной платы за добычу янтаря - 1,4 млрд грн).
 
Также проектом госбюджета на следующий год допускается увеличение государственных гарантий до 28,2 млрд грн вместо 25,7 млрд грн, которые предусматривались предыдущим документом, и направления кредитов, привлекаемых за счет них, на финансирование инвестпроектов, Государственного ипотечного учреждения.
 
Кроме этого в проекте содержится разрешение Кабмина доформировать в 2016 году стабилизационный энергетический фонд на сумму до 500 млн долл. за счет госгарантий, в частности для закупки «Нафтогазом Украины» газа в Европе. Примечательно, раньше этого пункта в проекте бюджета не было, но в начале октября Кабмин уже внес в Верховную Раду соответствующие изменения в госбюджет на 2016 год.
 
Между тем стоит заметить, социальные стандарты в обновленном проекте госбюджета на 2016 год остались без изменений по сравнению с сентябрьскими планами. «В проекте закона о государственном бюджете мы предусматриваем повышение денежных доходов населения на 12%. То есть социальные стандарты в 2016 году по правительственному проекту повышаются на 12%» - анонсировал Премьер на заседании Кабмина.
 
На языке чисел документом установлен прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере: с 1 января 2016 года - 1330 грн, с 1 мая - 1399 грн, с 1 декабря - 1496 грн. При этом минимальная заработная плата составит: в месячном размере: с 1 января - 1378 грн, с 1 мая - 1450 грн, с 1 декабря - 1550 грн; в почасовом размере: с 1 января - 8,29 грн, с 1 мая - 8,69 грн, с 1 декабря - 9,29 грн.
 
Чего же по такому сценарию ждать в новом году в сфере жилищно-коммунального хозяйства? Даже без приложений к проекту государственного бюджета можно догадаться, что особо ничего. В частности, по словам Вице-премьер-министра - Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадия Зубка, основным бюджетным приоритетом следующего года должно стать продолжение финансирования реформ децентрализации и энергоэффективности. «Это главные реформы, которые направят страну к экономическому развитию», - отмечает он. 
 
 
На эти цели, утверждает господин Зубко, в государственном бюджете на 2016 год запланировано 5,7 млрд грн, что на 500 млн грн больше, чем в «сентябрьском» проекте. Часть из этих средств пойдет на поддержку объединенных территориальных общин, часть – на продолжение мероприятий по энергоэффективности, остальные – на региональное развитие.
 
Заметим, ранее, предыдущим проектом Закона «О государственном бюджете Украины на 2016 год», Минрегиону как распорядителю средств государственного бюджета всего на выполнение его функций планировалось направить почти 1,7 млрд грн (в основном на энергоэффективность и улучшение жилищных условий населения). С грустью, эта откровенно скромная сумма не покрывает и десяти процентов от бюджетных потребностей ведомства. Украинцы и в следующем году не смогут надеяться на повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
 
Примечательно, эксперты негативно оценивают обновленный проект государственного бюджета на 2016 год. По их убеждению, он не имеет никакой экономической ценности и разработан для мифической страны. «Проект государственного бюджета Украины разработан не для нашей страны, а исключительно для того, чтобы понравиться МВФ. Все показатели, заложенные в документе, являются такими, какими их хочет видеть МВФ... Об экономической ценности проекта Госбюджета и речь не идет», - в частности журналистам отметил экономический эксперт Александр Охрименко.
 
По его мнению, основной целью обновленного проекта госбюджета есть ничто иное как получение очередного кредита от международного финучреждения. «Главная цель является очень примитивной: принять документ и получить очередной кредит от МВФ. Поэтому, не удивляйтесь, почему тот законопроект, который был презентован 14 сентября 2015 года, имеет меньшую сумму доходов, чем тот, что опубликован сейчас. Очевидно, что после очередного визита миссии МВФ и ее указаний цифры просто изменили», - объясняет эксперт. 
 
Более того, повод для таких мыслей дает само правительство. На заседании Кабинета Министров Премьер-министр, чтобы мотивировать чиновников и парламентариев к работе констатировал: «Один из основных критериев получения третьего транша МВФ, так и общей поддержки от наших внешних кредиторов в размере 4 млрд долл. США заключается в том, насколько будет сбалансирована и экономически эффективна как налоговая реформа, так и Закон «О Государственном бюджете».
 
Анастасия Люк

Любое строение имеет свою историю. Особенно это касается исторических зданий. Вот, например, Вашему вниманию представлен источник, где будет описана история о Судакской крепости. Заходите и узнавайте много интересного.

 
Комментарии (0)