Рус Укр
ГлавнаяПубликацииЗаконодательствоУкраинцы потеряли доверие к ЖКХ - опрос
Новости ЖКХ
28 марта 2024 г.
21 марта 2024 г.
15 марта 2024 г.
26 февраля 2024 г.
08 февраля 2024 г.
31 января 2024 г.
29 января 2024 г.
18 января 2024 г.

Украинцы потеряли доверие к ЖКХ - опрос

Потребители услуг ЖКХ страдают из-за незащищенности своих интересов. Украинцы убеждены, достичь удовлетворительного результата работы поставщиков коммунальных услуг - невозможно.

Украинцы годами страдают от бездействия, непрофессионализма и халатности со стороны поставщиков коммунальных услуг. Так, некоторые граждане находят выход из ситуации, взяв инициативу в собственные руки. От уборки собственного двора до отопления квартир - ответственность за собственный коммунальный комфорт ложится на плечи жильцов объединенных в жилищные кондоминиумы. Впрочем, большинство потребителей услуг продолжают надеяться на государственное содействие улучшению ситуации в отрасли.

Государство, в свою очередь, внедряет разные методы. Так, к примеру, недавно Верховная Рада обнародовала проект закона, которым предлагается упростить порядок поставки ЖКУ, а именно - предоставить потребителям право расторгнуть договор с производителями и/или поставщиками коммунальных услуг. Парламентарии намерены запретить поставщикам ЖКУ отказывать в их предоставлении, в случае отсутствия у потребителей соответствующего договора.

Урегулировать работу ЖЭКов предлагают в Минрегионе. В частности, ведомство разрабатывает новый Порядок перерасчета оплаты за ЖКУ. Согласно проекту, ЖЭКи могут обязать не реже, чем раз в год предоставлять потребителю калькуляцию стоимости услуг за год по конкретному дому. Таким образом, жителей ждет снижения тарифов по тем позициям, где работы проведены не были.

Так, «Украина Коммунальная» решила спросить своих читателей «Считаете ли вы, что интересы потребителей услуг ЖКХ защищены?». Опрос проводился на страницах информационного агентства, а также на официальной странице в Facebook в период с 28 октября по 3 ноября.

Как оказалось, 57% опрошенных категорически уверены, что достичь эффективного решения от поставщика услуг невозможно. 39% так же признают свои потребительские интересы незащищенными, видя проблему в ограниченном выборе поставщиков коммунальных услуг. Лишь 2% респондентов надеются на законодательную базу, которая позволяет уверенно отстаивать свои права в суде, и 2% убеждены, что защитить свои коммунальные интересы возможно, если регулярно жаловаться в ведомства.

Читатели, которые отвечали на аналогичный вопрос в сети Facebook придерживаются похожего мнения. В частности, 60% из них убеждены, что добиться эффективной работы ЖКХ невозможно при любых обстоятельствах. 25% ограничены в выборе поставщика услуг, и лишь 15% считают законодательную базу отрасли совершенной, позволяющей уверенно защищать свои права в суде.

Всем известно название «комиксы». Это серия рисунков с краткими текстами, которое образует связное повествование. Просматривая комиксы, мы погружаемся в приключенческий мир супергероев. Вашему внимани. Представлен магазин комиксов. Более детально ознакомиться с ассортиментом можно на сайте tuos.com.ua.

 
Комментарии (1)
Sergiy
04 ноября 2013 г. 17:06
Яке питання такі й відповіді.До межі будинку постачається товар- теплова енергія та питна вода. Якщо не промивалися внутрішні системи,вибіті вікна та дверів підїздах,в одне скло застеклені квартири ,з горіщ винесений утеплювач. То до чого тут в більшості випадків постачальник тепла в першу чергу. Він що експлуатує житловий фонд.Теплової енергії подається в обсягах які замовляються. В квартирах забезпечується послуга(комфортні умови проживання) ,а не постачається.