Рус Укр
ГлавнаяПубликацииЗаконодательствоПроблемы ЖКХ становятся на «задний план»
Новости ЖКХ
28 марта 2024 г.
21 марта 2024 г.
15 марта 2024 г.
26 февраля 2024 г.
08 февраля 2024 г.
31 января 2024 г.
29 января 2024 г.
18 января 2024 г.

Проблемы ЖКХ становятся на «задний план»

Сегодня первое в новом году заседание Верховной Рады. На повестке дня судебная реформа и лишение депутатской неприкосновенности, а между этим своего рассмотрения с прошлого года ждут более полусотни законопроектов, которые касаются проблем ЖКХ.

Последнее заседание Верховной Рады Украины в 2014 году, как известно, прошло 29 декабря и продолжалось почти сутки. Народные избранники никак не могли решить судьбу госбюджета на 2015 год и ряда поправок в Налоговый и Бюджетный кодексы, впрочем, когда третьи петухи запели, около 5:00 на следующий день, таки сдались и приняли упомянутые законодательные документы. Новый год, судя по календарному плану, парламентарии встречали с избирателями, а рождественские праздники - работая в комитетах, сегодня же должно состояться первое заседание в этом году.

Планов у слуг народа на него немало: во-первых - лишение депутатов и судей неприкосновенности, во-вторых - сама судебная реформа. Кроме того, нардепы должны поразмыслить, что делать с госпожой Гонтаревой (глава Нацбанка, - ред.) и господином Яремой (генпрокурор, - ред.). Другие вопросы, похоже, не такие насущные. А между тем, только в комитете ВР по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства находится на проработке более полусотни законодательных документов, которые перешли из прошлого года в новый и ждут своего «светлого часа». Из них более трех десятков - инициативы, по подготовке которых комитет определен главным, остальные - законопроекты, к которым должны быть поданы предложения.

Условно все их можно разделить на три группы: законопроекты, касающиеся жилищно-коммунальных услуг; улучшения жилищных условий и строительные инициативы.

Относительно первого, главным образом, нардепам предстоит решить наболевший вопрос расчетов за энергоносители, отключение жилищно-коммунальных услуг, защиты населения в условиях повышения тарифов, или вообще пересмотреть Закон «О жилищно-коммунальных услугах». 
 
 
Так, ждет своего рассмотрения законопроект №1538 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования расчетов за энергоносители, а также для погашения займов, полученных от международных финансовых организаций». Это правительственная инициатива, которая была зарегистрирована в Верховной Раде 22 декабря 2014 года. Согласно пояснительной записке, целью документа является усовершенствование расчетов предприятий водо-канализационного хозяйства за потребленную электроэнергию, а также определение механизма для погашения займов, полученных от международных финансовых организаций, этими предприятиями и теплоснабжающими. Реализовать указанный механизм предлагается путем: введения текущих счетов со специальным режимом использования для указанных предприятий; определения единых подходов по внедрению предприятиями текущих счетов со специальным режимом использования, в частности, в части механизма погашения займов, полученных от международных финансовых организаций. Пока комитет не предоставил своих выводов, однако Главное научно-экспертное управление рекомендует этот законопроект отклонить ввиду того, что статьи документа «противоречат статьям 12, 19, 44 Хозяйственного кодекса Украины в части запрета на вмешательство в хозяйственную и коммерческую деятельность хозяйствующих субъектов и применения в отношении них средств регуляторного влияния». К тому же, принятым Коалиционным соглашением депутатских фракций большинства в Верховной Раде предусмотрено отмену специальных счетов для расчетов определенного назначения. 
 
Вопрос отключения жилищно-коммунальных услуг рассматривается сразу в нескольких законопроектах: №1284 «О дополнении статьи 16 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» о порядке прекращения (отключения) жилищно-коммунальных услуг» и №1502 «Об установлении моратория на отключения водо-, тепло-, газоснабжения, электроснабжения, услуг водоотведения населению Украины». Оба документа были зарегистрированы в Верховной Раде в начале декабря и предоставленны соответствующему комитету для ознакомления, инициатором первого выступил депутат от «Оппозиционного блока» Сергей Матвиенко, второго - депутат от группы «Экономическое развитие» Антон Яценко.
 
Так, проектом закона №1284 предлагается введение судебного порядка отключения абонентов от жилищно-коммунальных услуг. По мнению разработчика, это решит вопрос безосновательного отключения потребителей по инициативе поставщика услуг, что на сегодня не редкость. Внесение изменений происходит непосредственно путем дополнения статьи 16 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» пунктом 8, которым установлено, что «прекращение (отключение) жилищно-коммунальных услуг по инициативе исполнителя/производителя без согласия потребителя осуществляется исключительно по решению суда, кроме случаев предусмотренных частью третьей статьи 16 настоящего Закона». 
 
Законопроектом №1502 в свою очередь предлагается установить мораторий на ограничение/отключение водо-, тепло-, газоснабжения, электроснабжения, услуг водоотведения населению, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, социальным учреждениям и предприятиям, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги. Необходимость принятия этого законодательного документа, его инициатор объясняет тем, что в стране участились случаи внеплановых отключений соответствующих услуг, это нарушение Конституции Украины и Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», и приводит к катастрофическим последствиям.
 
К тому же, парламентариям следует определиться с тем, как в дальнейшем будут предоставляться жилищно-коммунальные услуги наименее защищенным слоям населения в условиях повышения цен и тарифов на соответствующие услуги. В частности, этому вопросу посвящен законопроект №1016 «О неотложных мерах по защите прав граждан в условиях резкого повышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги». Он был зарегистрирован в Верховной Раде группой депутатов еще в ноябре прошлого года и до сих пор рассматривается комитетом. Среди предложенных решений предвидение на законодательном уровне установления нормы, что расходы домохозяйства на жилищно-коммунальные услуги не могут превышать 10% среднемесячного совокупного дохода семьи. В случае такого превышения государство обязано задействовать внедрение системы адресных целевых дотаций для потребителей-физических лиц. Кроме того, в проекте устанавливается, что «для граждан, проживающих в зоне проведения АТО, и потерявших вследствие этого жилье или не получающих жилищно-коммунальные услуги из-за невозможности их предоставления, плата за них, пеня и другие штрафные санкции за неуплату или несвоевременную оплату не начисляется в течение периода до полного восстановления соответствующего жилья или предоставления другого жилья, или в течение периода до возобновления предоставления ЖКУ».
 
Наряду с этим вероятен и в целом пересмотр Закона «О жилищно-коммунальных услугах». Изложение в новой редакции этого Закона предлагается правительственным документом №1581, который был зарегистрирован в Верховной Раде в конце декабря. Кроме того, согласно этому законопроекту, необходимо также внесение изменений в Законы Украины «О страховании», «О местном самоуправлении в Украине», «О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях», «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» и «О теплоснабжении». В частности, документом предлагается уточнение перечня участников отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг; новый механизм заключения договоров (особенности заключения таких договоров в многоквартирном доме); установление прямого запрета для исполнителей коммунальных услуг на отказ в предоставлении ЖКУ при наличии технической возможности их предоставления; совершенствование подхода к порядку оплаты ЖКУ; введение обязательного коммерческого учета воды, тепла; определение общих принципов коммерческого учета для определения фактически использованных объемов тепловой энергии, объемов потребленной холодной и горячей воды, а также объемов отведенных сточных вод; особенности предоставления отдельных ЖКУ, в том числе услуги по управлению многоквартирным дом; прекращение государственного регулирования цен на услугу по управлению многоквартирным домом; совершенствование правового регулирования отношений между управляющим многоквартирного дома и исполнителями коммунальных услуг; определение общих особенностей предоставления отдельных ЖКУ.
 
В жилом блоке парламентарии должны рассмотреть вопросы: внесения изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования правового регулирования реализации жилищных прав жителей общежитий; внесении изменений в статью 60 Жилищного кодекса Украинской ССР относительно Единого государственного реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; внесение изменений Жилищного кодекса Украинской ССР относительно запрета исключения жилых помещений из числа служебных; внесение изменений в Закон Украины «Об обеспечении реализации жилищных прав жителей общежитий» по защите прав жителей общежитий.
 
Кроме того, насущной потребностью является урегулирование правовых и организационных основ деятельности в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, а также обеспечение эффективного управления общим имуществом многоквартирных домов. Последнее определяется правительственным законопроектом №1565.
 
В частности, документом предлагается решить проблемы по реализации права собственности в многоквартирном доме, связанные с необходимостью создания условий для эффективной эксплуатации и содержания общего имущества многоквартирных домов, а также определение альтернативных методов управления. При этом его заключительными положениями предусмотрено внесение изменений в Законы Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» и «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений». Первое обеспечит более благоприятные условия для создания и деятельности ОСМД в Украине, второе - предоставит право каждому совладельцу многоквартирного дома получать информацию о том, кто является собственниками других квартир и нежилых помещений в этом доме. 
 
В строительном блоке наиболее актуальными являются вопросы принятия в эксплуатацию объектов строительства, построенных без разрешения на выполнение строительных работ и поиска дополнительных источников финансирования достройки объектов незавершенного строительства.
 
Путь решения первого вопроса очерченный в соответствующем законопроекте №1059. В частности, документом предлагается внести изменения в пункт 9 Заключительных положений Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и таким образом к 31 декабря 2015 года продлить возможность применения определенного настоящим пунктом механизма принятия в эксплуатацию объектов, построенных без разрешения на выполнение строительных работ. Кроме того, предусмотрено установление упрощенного порядка проведения технического обследования зданий и инженерных сетей для индивидуальных жилых домов, садовых, дачных домов общей площадью до 300 кв. м, хозяйственных построек и сооружений площадью до 100 кв. м. При этом к собственникам земельного участка, которые воспользовались определенным этим пунктом механизмом принятия в эксплуатацию построенных без разрешения объектов, штрафные санкции за выполнение строительных работ без получения документов, дающих право на их выполнение, и за эксплуатацию или использование объектов строительства, не принятых в эксплуатацию, не применяются.
 
 
Решение второго вопроса ложится в основу законопроекта №1186. Им предлагается внести изменения в статью 40 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», сущностью которых является изменение целевого назначения средств, которые вносятся заказчиками нового строительства в качестве паевого участия в развитии инфраструктуры городов, путем предоставления возможности направления соответствующих средств также на достройку объектов незавершенного строительства, имеющих неофициальный статус «долгостроев». 
 
Среди прочего парламентарии должны также подумать об установлении ответственности за похищение канализационных люков; внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере обращения с отходам, возможности государственного заказа строительства временного жилья для внутренне перемещенных лиц.
 
Как видим, законопроектов, которые касаются проблем жилищно-коммунального хозяйства немало, а вот когда к ним придет черед - вопрос. В соответствии с календарным планированием, пленарные заседания до 16 января, дальше скорее всего, как и в прошлом году, они продолжатся с середины февраля. А значит – с решением проблем ЖКХ придется еще подождать.
 
Екатерина Ляшевская
 

 
 
 
 

Реклама: Решили сделать косметический ремонт? Однако возник вопрос – где по выгодным ценам и с доступным ассортиментом выбрать интересующий Вас товар, а главное квалифицированных специалистов? Решение есть. На сайте http://valliance.com.ua/repair Вам окажут соответствующие услуги по ремонту. Мастера выполнят услуги частичного характера (оклейка стен обоями, установка сантехники и т.п.), капитального характера (полное обновление помещения) и элитного характера (дизайнерское вмешательство). Качество выполненных работ гарантировано.

 
Комментарии (2)
Коля Пухов
14 января 2015 г. 22:33
І знову шахрайство! ------------------------------------------------------ У рахунках на сплату за житлово-комунальні послуги (ЖКП) за листопад 2014 року, які надсилались мешканцям Києва у грудні 2014 року, було записано, що термін застосування тарифів до 20-го числа подовжено до 25-го числа. Мешканці, які оплатили ЖКП у період з 20-го до 25-го числа місяця грудня 2014 року, отримали у січні 2015 року рухунки, у яких за грудень їм застосовано тарифи ПІСЛЯ 20-ГО ЧИСЛА.
Коля Пухов
17 января 2015 г. 21:39
Так вот, оказывается, почему ЖЭКи так спешно изымают из многоэтажек доступное общественное имущество жителей. Например, последний месяц наблюдалось повальное изъятие почтовых ящиков из подъездов хрущёвок. Вместо старых добротных сделанных из 2-х миллиметровой толщины стали действительно ящиков ЖЭКи подвесили жестяные шухлядки, соединённые в едином жестяном коробе. В новых шухлядках вообще отсутствует задняя стенка, т.е. для них задней стенкой служит стена подъезда. Это значит, что при недостаточно плотном креплении, при неровностях стены, да и вообще со временем вся почта из шухлядок будет выпадать на пол через зазор между стеной и коробом. К тому же все шухлядки снабжены однотипными простенькими замочками, да и сама хлипкая конструкция шухлядок позволяет открыть любую из них даже без ключа.