Рус Укр
ГлавнаяНовости ЖКХЗаконодательствоКоммунальные земли не будут играть на аукционе
Новости ЖКХ
28 марта 2024 г.
21 марта 2024 г.
15 марта 2024 г.
26 февраля 2024 г.
08 февраля 2024 г.
31 января 2024 г.
29 января 2024 г.
18 января 2024 г.

Коммунальные земли не будут играть на аукционе

В Верховную Раду был внесен проект Закона № 10536 «О внесении изменений в статью 134 Земельного кодекса Украины (относительно совершенствования государственного регулирования в сфере строительства жилья)».

В Верховную Раду был внесен проект Закона № 10536 «О внесении изменений в статью 134 Земельного кодекса Украины (относительно совершенствования государственного регулирования в сфере строительства жилья)» 25 мая, предложенный народным депутатом Олегом Надошей (фракция «Партия регионов»).

Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 2 в статью 134 Земельного кодекса об обязательности продажи земельных участков государственной или коммунальной собственности или прав на них на конкурентных началах (земельных торгах), а именно - дополнить, что они не подлежат продаже на конкурентных началах (земельных торгах) или права на них в случае предоставления земельных участков государственным и коммунальным предприятиям, бюджетным учреждениям словам, «а также хозяйственным обществам, в уставном капитале которых государственная или коммунальная доля акций (долей, паев) превышает 75 процентов».
 
Согласно пояснительной записке, проект Закона направлен на обеспечение стимулирования и эффективного развития предприятий государственного и коммунального сектора экономики с целью достижения положительного результата от их деятельности, как социального, так и для государства и общин, заключается в получении собственниками корпоративных прав соответствующих дивидендов от прибыльной деятельности этих предприятий.
 
Поскольку передача выведение из госсобственности предприятий строительного комплекса, наряду с положительным эффектом повышения уровня конкурентной борьбы имеет и негативную сторону. Государственные и местные органы власти существенно лишены возможности контролирующего влияния на деятельность строительных предприятий при необходимости обеспечения выполнения задач и реализации проектов, несущих в себе значительную часть социальной нагрузки, в том числе по строительству жилья для населения.
 
Как следствие, увеличиваются случаи, когда застройщики нарушают свои обязательства или не выполняют их вообще.
 
С учетом указанного при выборе застройщика возникает вопрос доверия к нему, а также необходимости определенных гарантий выполнения обязательств.
 
Такое доверие, как со стороны государства, так и местной власти, вызывают предприятия строительной отрасли, которые выполняют функции заказчика и являются субъектами государственного или коммунального сектора экономики, которые обеспечивают также и решения задач комплексного развития территорий. Согласно закону, это предприятия, в уставном фонде которых размер государственной или коммунальной доли (свыше 50%) собственности позволяет государству или органам местного самоуправления оказывать решающие влияние на их хозяйственную деятельность.
 
Принятие предложенных изменений к проекту Закона, по мнению господина Надоши, даст возможность предприятиям государственного и коммунального сектора экономики в установленном порядке для государственных (коммунальных) предприятий и бюджетных учреждений получать в аренду или в собственность земельные участки, что позволит им вести эффективную хозяйственную деятельность и способствовать увеличению поступлений в государственный и местный бюджеты в виде дивидендов.
 
 
Комментарии (0)