Рус Укр
ГлавнаяПубликацииТранспортК правилам парковки «грядут» изменения
Новости ЖКХ
28 марта 2024 г.
21 марта 2024 г.
15 марта 2024 г.
26 февраля 2024 г.
08 февраля 2024 г.
31 января 2024 г.
29 января 2024 г.
18 января 2024 г.

К правилам парковки «грядут» изменения

В Украине увеличивается количество случаев нарушения правил парковки. Нардепы нашли способ заставить водителей быть более сознательными путем совершенствования системы привлечения к админответственности. Но приведут ли изменения к решению проблемы?

Украина, по выводам экспертов Всемирного экономического форума, уже не первый год попадает в десятку стран с худшими по качеству дорогам. Более чем вероятно похвастаться хорошими автодорогами государство не сможет и в этом году. Все из-за тотального недофинансирования дорожной отрасли. 

Заметим, в 2015 году государственным бюджетом предусмотрено направить 25,5 млрд грн в эту сферу. Сравнительно немало, но большая часть средств - 17,4 млрд грн - пойдет на выполнение долговых обязательств по заимствованиям, привлеченным государством или под государственные гарантии на развитие дорожной сети в прошлые годы. Фактическое же финансирование дорожного хозяйства составит только 16% от объема заложенных средств - 3,4 млрд грн. А этого, по словам экспертов, не хватит даже на полный ямочный ремонт.
 
Впрочем, наряду с плохими дорогами в Украине есть и другая проблема - плохие водители. Так, согласно справке Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины, только в течение 2014 года на автодорогах произошло более 26 тысяч ДТП с пострадавшими. Кроме того, с каждым годом растет численность других нарушений правил дорожного движения. Не последнее место среди них занимает нарушение водителями правил парковки.
 
Взять, к примеру, Львов. В условиях значительного увеличения численности транспортных средств и нарушения их владельцами правил парковки улицы города просто потеряли тротуары. Недостаточное внимание местных властей к этой проблеме бороться с «парковочным» беспределом начали активные граждане. Так образовалась знаменитая «Дайте пройти». От листовок «Паркуюсь, как мудак» на стекле автомобилей нарушителей правил парковки львовяне за несколько лет дошли до массовой установки на улицах боллардов, но и это не искоренило проблему. И таких примеров множество.
 
 
Примечательно, наряду с банальной невозможностью пройти или проехать нарушение правил парковки создают угрозу безопасности дорожного движения, мешающие выполнению работ по содержанию дорог, зеленых насаждений, проезда специального транспорта (в частности, служб экстренного вызова: пожарная охрана, скорая медицинская помощь), приводят к уменьшению поступлений в бюджет и т.д.
 
По мнению парламентариев, причиной такой безответственности водителей является несовершенство действующей системы привлечения к административной ответственности нарушителей Правил парковки транспортных средств. Поэтому народные избранники решили раз и навсегда исправить недостатки механизма путем внесения изменений в законодательные  акты Украины относительно правил парковки транспортных средств. Соответствующий проект Закона был зарегистрирован в Верховной Раде группой депутатов под №2228 и предоставлен для ознакомления парламентским Комитетам на прошлой неделе.
 
Что интересно, это уже вторая попытка нардепов предотвратить совершение правонарушений правил парковки. Несколько месяцев назад в Верховной Раде уже регистрировали подобный законопроект - №1627. И его даже было включено в повестку дня, однако документ был отозван. Подробнее об этом в материале «Украины Коммунальной» от 21 января - «Водителям готовят палки в колеса».
 
В частности, целью законопроекта №2228 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно правил парковки транспортных средств», согласно пояснительной записке, является пресечение нарушений правил парковки транспортных средств, предотвращения их последствий, повышение эффективности влияния на дисциплину участников дорожного движения, улучшение движения транспорта, увеличение поступлений в бюджет, путем внесения соответствующих изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях, а именно дополнения новой статьей 14-2, внесении изменений в статьи 152-1, 218, 219, 244-6, 258, 265-2, а также внесение изменений в Закон Украины «О дорожном движении», Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» и Закона Украины «О милиции».
 
Заметим, главным образом, этим документом предлагается привлекать к административной ответственности собственника автомобиля, если водителя который управлял им на момент совершения нарушения правил парковки транспортных средств, которые были зафиксированы техническими средствами (фото-, видеосъемка), не установлено.
 
При этом отмечается, что собственник транспортного средства освобождается от административной ответственности за соответствующее нарушение, если в течение 10 дней со дня вручения ему постановления о наложении административного взыскания, он предоставит уполномоченному должностному лицу, вынесшему постановление о наложении административного взыскания, доказательства, что на момент совершения правонарушения он не управлял транспортным средством и сведения, касающиеся водителя, который управлял транспортным средством на момент совершения данного правонарушения, либо документы подтверждающие, что транспортное средство выбыло из его владения вследствие противоправных действий других лиц. Под сведениями о водителе в данном случае имеются в виду паспортные данные, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика по данным Государственного реестра физических лиц, адрес регистрации места жительства. При условии предоставления следующих документов штраф за нарушение правил парковки вынужден будет оплатить непосредственно водитель, который находился за рулем, а не владелец транспортного средства.
 
В случае применения временного задержания автомобиля путем эвакуации вместе с постановлением о наложении административного взыскания владельцу транспортного средства вручается протокол об административном правонарушении, которым зафиксирован факт применения временного задержания автомобиля.
 
Если собственником транспортного средства является юридическое лицо, руководителю направляется уведомление о нарушении правил парковки транспортных средств с требованием в срок до 5 календарных дней с даты его получения предоставить сведения о лице, которое управляло транспортным средством на момент совершения данного правонарушения. В случае непредставления сведений в установленный срок, к административной ответственности привлекается руководитель юридического лица.
 
Примечательно, полномочия принятия решения о наложении штрафа предлагается предоставить должностным лицам, уполномоченным на то исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов на месте совершения нарушения. Кого при этом имеют в виду парламентарии - документом не указывается. Однако, «парковочные» штрафы неизменные 136-204 грн за бесплатный приют для машины.
 
Кроме того, проектом предусматривается внесение корректив в Закон «О дорожном движении». В целом они касаются введения на законодательном уровне обязанности водителей оплатить стоимость услуг по пользованию площадкой для платной парковки и определены полномочия лиц органов местного самоуправления, осуществлять контроль за соблюдением правил парковки, задерживать транспортные средства с помощью технических средств ограничения движения, с целью установления личности правонарушителя. 
 
Также документом предлагается применять временное задержание автомобилей, в случае совершения водителями транспортных средств нарушения правил парковки. При этом с целью быстрого реагирования на нарушения правил парковки, право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать соответствующие дела и принимать меры относительно временного задержания автомобиля путем блокирования или доставки его для хранения на специальную площадку или стоянку, в том числе с помощью специального автомобиля - эвакуатора предлагается предоставить должностным лицам, уполномоченным на то исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов. В то же время на милицию возлагаются обязательства предоставлять уполномоченным исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов должностным лицам информацию о владельцах транспортных средств. Собственно, это и есть основное ноу-хау проекта Закона №2228.
 
 
По мнению разработчиков документа, его принятие будет способствовать повышению уровня сознательности водителей транспортных средств и предотвращению совершения правонарушений правил парковки, поможет снизить уровень аварийности на дорогах, увеличить пропускную способность автомобильных дорог в городах Украины.
 
Возможно, и так. Но в то же время не стоит забывать, что сейчас большинство украинских населенных пунктов не имеют достаточного количества парковочных площадок для всего роздола имеющихся транспортных средств. Заметим, к примеру, в Киеве на конец 2014 года, по словам мэра города Виталия Кличко, насчитывалось около 1 млн автомобилей, при этом парковочных мест было оборудовано лишь 6 тысяч.

Поэтому, инициированное совершенствование действующей системы привлечения к административной ответственности нарушителей Правил парковки транспортных средств - это очень хорошо. Однако, вряд ли оно будет способствовать повышению уровня сознательности водителей и предотвращению совершения правонарушений правил парковки, ведь очевидно, что такие правонарушения совершаются не только потому, что водители не хотят придерживаться действующих правил, но и за то, что парковаться, кроме тротуара или газона, буквально - нигде. Единственный, кто в выигрыше - это, местный бюджет - он, безусловно, будет наполняться.
 
Екатерина Ляшевская

 


Удобная мебель – это один основных элементов комфорта в жизни. Для работы за компьютером важно наличие кресла. Ваш магазин удобной мебели поможет подобрать интересующий товар. Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента можно на сайте tahta.com.ua.

 
Комментарии (0)