Рус Укр
ГлавнаяЗаконопроектыЗакон №1166-18 О предотвращении финансовой катастрофы и создании условий для экономического роста в Украине
Новости ЖКХ
21 сентября 2020 г.
17 сентября 2020 г.
11 сентября 2020 г.
09 сентября 2020 г.
07 сентября 2020 г.
04 сентября 2020 г.
03 сентября 2020 г.
25 августа 2020 г.
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

Закон №1166-18 О предотвращении финансовой катастрофы и создании условий для экономического роста в Украине

Принятие данного законопроекта обусловлено необходимостью предотвращения финансовой катастрофы и создания предпосылок для экономического роста в Украине, увеличение поступлений в бюджет и усовершенствования отдельных положений Налогового кодекса Украины

Закон №1166-18 О предотвращении финансовой катастрофы и создании условий для экономического роста в Украине 

Принятие данного законопроекта обусловлено необходимостью предотвращения финансовой катастрофы и создания предпосылок для экономического роста в Украине, увеличение поступлений в бюджет и усовершенствования отдельных положений Налогового кодекса Украины, а также необходимостью реализации мер по экономного и рационального использования государственных средств, недопущения потерь бюджета, и обеспечение социальной поддержки граждан, исходя из финансовых возможностей государства.


Цель и пути ее достижения

Совершенствованию норм Налогового кодекса Украины и других законодательных актов Украины предложенное законопроектом имеет целью создание условий для увеличения поступлений в бюджет и улучшение администрирования налогов. 
Законопроектом, в частности, предлагается:
увеличить ставки налогов и сборов, кроме сбора за специальное использование лесных ресурсов и экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств, определенных в абсолютных значениях (кроме евро), на индекс потребительских цен, индекс цен производителей промышленной продукции (постановление КМУ от 18.12.2013 № 978);
ввести на постоянной основе применения основной ставки налога на прибыль предприятий на уровне 18 процентов и налога на добавленную стоимость на уровне 20 процентов;
пересмотреть ставки платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, осуществить полный переход к процентным ставкам и укрупнить группы полезных ископаемых в разрезе ставок платы за пользование недрами; 
расширить круг плательщиков по плате за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, которые проводят хозяйственную деятельность с добычи подземных вод на основании разрешений на специальное водопользование;
ввести норму, согласно которой плательщиками платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых являются землевладельцы и землепользователи - граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, в пределах предоставленных им земельных участков размер которых превышает нормы, установленные Земельным кодексом Украины для бесплатного выделения, добывают пресные подземные воды с применением электрических устройств в объеме более 13 кубических метров на человека в месяц;
 установить ежегодную корректировку базы налогообложения фиксированным сельскохозяйственным налогом с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного), поскольку действующая на сегодня база налогообложения фиксированным сельскохозяйственным налогом является нормативная денежная оценка одного гектара сельскохозяйственных угодий, проведенная по состоянию на 1 июля 1995 года;
предусмотреть расширение круга плательщиков сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ за счет субъектов хозяйствования, которые закупают импортируемый природный газ у нерезидентов Украины для собственного использования как топливо или сырье и нефтегазодобывающих предприятий, занимающихся хозяйственную деятельность по добыче углеводородного сырья, которые используют добытый ими в Украине природный газ как топливо или сырье;
 распространить на все категории земель требования, согласно которым минимальный размер арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности, не может быть меньше 3 процентов от нормативной денежной оценки;
увеличить в 2 раза ставки обложения сбором за пользование радиочастотным ресурсом Украины;
применить единую ставку акцизного налога на дизтопливо (98 € за 1000 кг) вместо дифференциации ставок в зависимости от содержания серы (от 46 до 98 € за 1000 кг) и ввести налогообложение альтернативного топлива;
увеличить вдвое ставки на новые автомобили и мотоциклы с объемом двигателя более 0,5 л;
установить ставки акцизного налога на мотоциклы с объемом двигателя до 0,5 л на уровне 0,06 евро за 1 см. куб. (как самая низкая предложенная ставка на автомобили);
повысить в 2 раза ставки акцизного налога на автомобильные кузова;
восстановить особенности налогообложения налогом на добавленную стоимость деятельности предприятий, связанной с реализацией зерновых и технических культур;
ввести взимания сбора на обязательное государственное пенсионное страхование по ставке 0,5% при осуществлении операций по покупке юридическими и физическими лицами иностранной валюты в безналичной и/или наличной форме;
установить ставку налога на доходы физических лиц 15(17)% для доходов в виде пенсионных выплат, которые на сегодня не облагаются налогом, если их размер превышает десять тысяч гривен из суммы превышения;
ввести налогообложение НДС по ставке 7 % на операции по поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения (импорт и поставки производителем);
уменьшить облагаемый импорт товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, с 300 до 150 евро;
определить базой обложения налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, общую площадь объекта жилой недвижимости, вместо жилой.
Также предлагается установить прогрессивную шкалу налогообложения налогом на доходы физических лиц по ставкам 15%, 17%, 20, 25%, 30% для всех доходов, включая, в частности, дивиденды, проценты, роялти, инвестиционная прибыль, с введением обязанность для налогоплательщика осуществить по результатам года перерасчет начисленного (удержанного) налога.
Кроме того, законопроектом предполагается увеличить ставки акцизного налога на алкогольные напитки и табачные изделия на 25%, пиво - на 42,5%.
В текущем году были подняты ставки акцизного налога на спирт этиловый и алкогольные напитки на 14%, на табачные изделия - на 6,5%, в то время как на пиво ставки не повышались.
 Таким образом, в результате повышения, предложенного проектом, совокупное повышение ставок на спирт и алкогольные напитки в 2014 году составит 39%, на табачные изделия - 31,5%, на пиво - 42,5%.
Законопроект также предусматривает оптимизацию общей численности правоохранительных органов (МВД, СБУ, Управления госохраны, прокуратуры).
В частности, предлагается сократить общую численность МВД на 79400 лиц (с 324400 лиц к 245000 человек), Службы безопасности на 3350 человек (из 33500 человек к 30150 лица), Управления госохраны на 299 человек (с 2993 лиц к 2694 человек) и прокуратуры - на 2263 лиц (с 22630 к 20367).
Проектом Закона также предусматривается до стабилизации экономической ситуации в стране остановить действие норм Закона Украины «О государственной службе» относительно выплаты государственным служащим, работникам органов местного самоуправления денежного вознаграждения за добросовестный непрерывный труд в государственных органах, образцовое выполнение трудовых обязанностей и денежной помощи в размере 10 должностных окладов при выходе на пенсию при наличии стажа государственной службы не меньше 10 лет, Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» о выплате выходного пособия в размере 10 месячных заработных плат судьи, который вышел в отставку, и Закона Украины «О прокуратуре» относительно выплаты прокурорам и следователям при выходе на пенсию денежной помощи в размере месячного заработка за каждый полный год работы прокурором, следователем прокуратуры на должностях в научно-учебных учреждениях прокуратуры.
В настоящее время в соответствии с отдельных законов Украины при выходе на пенсию (в отставку) государственным служащим, судьям, прокурорам, следователям и работникам органов местного самоуправления и дипломатическим работникам выплачивается денежная помощь.
Размер денежной помощи, которая выплачивается государственным служащим, работникам органов местного самоуправления составляет от 12 до 51 тыс. гривен, прокурорам и следователям - от 130 до 300 тыс. гривен, размер выходного пособия судьи, который вышел в отставку - от 164 до 228 тыс. гривен в местных и апелляционных судах и до 400 тыс. гривен в высших судах.
Вместе с тем, эти лица имеют специальные пенсии, размеры которых намного выше, чем у работников, которые выходят на пенсию на общих условиях. Так, например, пенсия государственным служащим назначается в размере 80 % суммы их заработной платы. Для работников, выходящих на пенсию на общих условиях, размер пенсии составляет 46,7 % их заработка.
При таких размерах пенсий государственным служащим, судьям, прокурорам и следователям выплата в период жесткой экономии бюджетных средств вышеуказанных денежных пособий является неоправданной.
Кроме того, согласно Закону Украины «О государственной службе» государственным служащим раз в 5 лет предоставляется денежное вознаграждение за добросовестный непрерывный труд в государственных органах, выплата которой осуществляется по субъективным подходом отдельным категориям работников.
Законопроектом предусматривается внести изменения в некоторые законы Украины, которыми предусмотрено право на льготы лиц по профессиональному признаку.
Предлагается усилить адресность предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезда, на приобретение твердого топлива путем учета уровня доходов граждан и предоставления их в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Целью проекта является унификации подходов во время назначения помощи при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста путем их объединения и увеличение размера пособия при рождении первого ребенка и ее выплаты в течение 36 месяцев.
Целью проекта акта является увеличение поступлений в Пенсионный фонд, которые будут направляться на выплату трудовых пенсий.
Законопроектом предусматривается изменить пропорции распределения единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование уменьшив доли единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, направив их на общеобязательное государственное пенсионное страхование (к солидарной системы) и на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве.
В среднем размеры единого взноса изменятся следующим образом:
- на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы уменьшится на 1,0 процент;
- на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением уменьшится на 0,2 процента;
- на общеобязательное государственное пенсионное страхование увеличится на 1,1 процента;
- на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли потерю трудоспособности, увеличится на 0,1 процента.
При этом общий размер единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование не изменится.

Поскольку, согласно действующему законодательству дефицит средств Пенсионного фонда покрывается за счет государственного бюджета, введения законопроекта будет способствовать уменьшению нагрузки на государственный бюджет.
Учитывая указанное, внесение предложенных изменений будет способствовать оптимальному распределению страховых взносов и улучшению финансового состояния Пенсионного фонда.
Законопроектом предлагается установить назначение пенсии в размере 70 процентов от суммы месячной действующей заработной платы (заработка), с которой был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, для отдельных категорий лиц.
Проектом акта устанавливается, что гражданам, которые проживают на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя, выплаты, предусмотренные законодательством в сфере социального и пенсионного страхования, осуществляются за счет средств, поступающих от плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, расположенных на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя.
В случае возникновения дефицита средств для финансирования этих выплат, такой дефицит покрывается за счет средств бюджета Автономной Республики Крым и бюджета г. Севастополя. Граждане Украины, которые проживают на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя, и не получили гражданства Российской Федерации и не получают пенсии и социальные услуги от органов пенсионного обеспечения Российской Федерации, имеют право на получение выплат согласно пенсионного законодательства Украины в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
Законопроектом предусматривается приостановить на 2014 - 2015 годы действие части второй статьи 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» относительно осуществления перерасчета пенсий в связи с увеличением средней заработной платы (дохода) в Украине, из которой оплачены страховые взносы.

3. Правовые аспекты
В этой сфере действуют такие нормативно-правовые акты:
- Конституция Украины;
- Налоговый кодекс Украины;
- Таможенный кодекс Украины;
- Кодекс Украины «О недрах»;
- Водный кодекс Украины;
- Закон Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование»;
-Закон Украины «О банки и банковскую деятельность»;
- Закон Украины «О милиции»;
- Закон Украины «Об общей структуре и численности Министерства внутренних дел Украины»;
- Закон Украины «О Службе безопасности Украины»;
- Закон Украины «Об общей структуре и численности Службы безопасности Украины»;
- Закон Украины «О государственной охране органов государственной власти Украины и должностных лиц»;
- Закон Украины «Об общей структуре и численности Управления государственной охраны Украины»;
- Закон Украины «О прокуратуре»;
- Закон Украины «О государственной службе»;
- Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей»;
- Закон Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей»;
- Закон Украины «О Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины»;
- Закон Украины «О правовых основах гражданской защиты»;
- Закон Украины «Об образовании»;
- Закон Украины «О культуре»;
- Закон Украины «О защите растений»;
- Закон Украины «О библиотеках и библиотечном деле»;
- Закон Украины «О музеях и музейном деле»;
- Основы законодательства Украины о здравоохранении;
- Кодекс гражданской защиты Украины;
- Закон Украины «О государственной помощи семьям с детьми»;
- Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование»;
- Закон Украины «О научной и научно-технической деятельности»;
- Закон Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц»;
- Закон Украины «О статусе народного депутата Украины»;
- Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»;
- Закон Украины «О пенсионном обеспечении»;
- Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением»;
- Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли потерю трудоспособности»;
- Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы».

4. Финансово-экономическое обоснование
Реализация указанного акта даст возможность получения дополнительных поступлений в сводный бюджет.
Начиная с 2015 года принятие законопроекта позволит ежегодно экономить бюджетные средства на содержание МВД, Службы безопасности, Управления госохраны и Генпрокуратуры в сумме около 1350 млн. гривен и направлять их на социальную защиту населения (на 2014 год экономия средств будет незначительным в связи с необходимостью проведения расчетов с освобожденными лицами и их содержанием до конца года).
Реализация проекта Закона будет способствовать рациональному использованию бюджетных средств, предусмотренных на оплату труда работников государственных органов и судов, и недопущению задолженности по заработной плате.
Установление единого размера пособия при рождении ребенка и отмены пособия по уходу за ребенком до 3 лет позволит сэкономить около 3,5 млрд. гривен, которые будут направлены на социальную защиту наиболее уязвимых категорий граждан.
Введение законопроекта даст возможность увеличить в 2014 году собственные поступления Пенсионного фонда на 3 447,4 млн. грн. и Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - на 470,1 млн. гривен, сократить расходы из Государственного бюджета на выплату пенсий до конца 2014 года на 10,7 млн. грн., уменьшить расходы Пенсионного фонда Украины на 1 357,6 млн. грн. в 2014 году.

5. Позиция заинтересованных органов
Проект Закона согласован со всеми заинтересованными центральными органами исполнительной власти.

6. Региональный аспект
Проект Закона не касается вопроса развития регионов.

7. Предотвращения коррупции
В законопроекте отсутствуют правила и процедуры, которые могут содержать риски совершения коррупционных правонарушений.

8. Общественное обсуждение
Проект акта требует проведения консультаций с общественностью путем размещения его на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины.

9. Оценка регуляторного воздействия
Законопроект является регуляторным актом и требует согласования с Государственной службой Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства.

10. Прогноз результатов
Принятие Закона Украины позволит увеличить доходную часть бюджета на сумму около 44 млрд. грн. в расчете на год, в расчете на 7 месяцев 2014 года - на сумму около 25 млрд. гривен;
позволит оптимизировать численность МВД, СБУ, УГО, органов прокуратуры и сэкономить бюджетные расходы на обеспечение их деятельности;
способствовать рациональному использованию государственных средств и позволит направить высвободившиеся ресурсы на обеспечение основных выплат работникам государственных органов;
позволит упорядочить систему предоставления льгот населению, а также ввести адресный подход при их предоставлении гражданам по профессиональному признаку;
позволит законодательно урегулировать в соответствующих базовых законах Украины, которые предусматривают предоставление государственных социальных гарантий, отдельные вопросы предоставления социальной поддержки, исходя из возможности финансового обеспечения за счет средств Государственного бюджета Украины, и даст возможность избежать судебных исков и долгосрочных долговых обязательств государства;
позволит оптимизировать распределение единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование;
позволит урегулировать вопросы социального и пенсионного страхования граждан, которые проживают на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя;
будет способствовать стабилизации экономической ситуации в стране, путем уменьшения нагрузки на расходную часть государственного бюджета, в частности уменьшение расходов из государственного бюджета Пенсионному фонду Украины.
Дополнительные поступления в бюджет и экономия средств будет направлена на социальную защиту граждан, а также даст возможность обеспечивать своевременные расчеты с хозяйствующими субъектами за оказанные услуги, поставленные товары, продукты питания и т.д. для бюджетных учреждений, что будет способствовать финансовой стабилизации и экономическому росту, погашению задолженности по заработной плате, накопленной в прошлых годах.




Министр финансов Украины О. ШЛАПАК


" ___ " ___________ 2014 г.
 

 

Ознакомиться с текстом закона 

 

Верховная Рада Украины
 
Комментарии (4)
Ольга Якушева
29 апреля 2014 г. 08:27
в тексте: "осуществить полный переход к процентных ставок"
Ольга Якушева
29 апреля 2014 г. 08:29
в тексте: "установить ежегодная корректировка базы налогообложения". такое впечатление, что с китайского переводили.
Ольга Якушева
29 апреля 2014 г. 08:32
в тексте: "распространить на все категории земель требования, согласно которой". зачем так язык уродовать, подавайте уже языком оригинала
Ольга Якушева
29 апреля 2014 г. 08:36
в тексте: "в результате повышения, предложенному проекту"