Рус Укр
ГлавнаяНовости ЖКХЗаконодательствоВерховная Рада поддержала законопроекты о «кэшбек» и «РРО в смартфоне»
Новости ЖКХ
07 октября 2019 г.
23 сентября 2019 г.
16 сентября 2019 г.
13 сентября 2019 г.
11 сентября 2019 г.
04 сентября 2019 г.
26 июля 2019 г.
10 июля 2019 г.
21 июня 2019 г.

Верховная Рада поддержала законопроекты о «кэшбек» и «РРО в смартфоне»

ВР приняла за основу законопроекты «О внесении изменений в НК Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг" и "О внесении изменений в ЗУ «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг»
Верховная Рада на заседании 10 сентября, приняла за основу законопроекта «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг" и "О внесении изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» по детенизации расчетов в сфере торговли и услуг".
 
Об этом сообщает пресс служба Кабмина.
 
Законопроекты предлагают ввести ряд мотивационных мероприятий для потребителей, чтобы они контролировали проведение расчетных операций продавцами и поставщиками услуг через регистратор расчетных операций (РРО), а для продавцов - ряд мероприятий для упрощения пользования РРО и усиления ответственности за отказ это делать. Так, нормы о «кэшбек» предусматривают, что потребитель, который совершил покупку на сумму свыше 100 грн и получил чек, имеет возможность проверить его на подлинность, и если окажется, что расчетный документ в электронной форме не передан контролирующим органам, написать жалобу на основании которой может быть назначена проверка. Если проверка подтвердит, что продавец нарушил порядок проведения расчетных операций, его оштрафуют, а покупателю вернут 100% стоимости приобретенных товаров.
 
Однако для упрощения применения РРО продавцами и поставщиками услуг им предоставляется возможность использовать программные РРО как наряду с классическими, так и вместо них. Зарегистрировать программный РРО можно будет через Электронный кабинет в режиме он-лайн без представления каких-либо регистрационных документов. Проектом предусмотрена также возможность создания расчетного документа в электронной форме в виде QR-кода для считывания, можно получить по электронной почте.
 
Для нарушителей требований использования РРО существенно усиливают ответственность:
  • за невыдачу расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, проведение расчетных операций на неполную сумму стоимости проданных товаров - с 1 грн до 150% стоимости проданных с нарушениями товаров (работ, услуг), но не менее 850 грн - за нарушение, совершенное впервые, и с 100% до 250% стоимости проданных с нарушениями товаров (работ, услуг), но не менее 1700 грн - за каждое последующее совершенное нарушение;
  • с 340 грн до 850 грн за нарушение использования расчетной книжки в определенных случаях или использования с нарушением установленного порядка КУРО, в том числе сроков их хранения;
  • с 170 грн до 850 грн за нарушение порядка создания (печатание) контрольной ленты или выявления искажения данных о проведенных расчетной операции, информация о которых содержится на такой контрольной ленте;
  • с 85 грн до 850 грн за проведение расчетных операций через РРО и / или программных РРО без использования режима предварительного программирования наименования каждого товара (услуги) (с указанием кода товарной подкатегории УКТ ВЭД для подакцизных товаров), цен товара (услуги) и учета их количества;
  • с 170 грн до 340 грн за нарушение установленного порядка проведения расчетов через кассы предприятий, учреждений и организаций, в которых эти операции должны проводиться с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций в установленном порядке, или в случае нарушения порядка оформления расчетных и отчетных документов при осуществлении продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте
  • с 1700 грн до 8500 грн за применения при осуществлении расчетных операций РРО и / или программных РРО, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя;
  • с 170 грн до 850 грн за неподачу в контролирующие органы отчетности, связанной с применением РРО, расчетных книжек и копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков с РРО и / или программных РРО по проводным или беспроводным каналам связи, в случае обязанности " язковости ее представления.
Законопроект также предлагает поэтапно ввести обязательное использование РРО дня таких групп налогоплательщиков:
 
через 6 месяцев с даты опубликования Закона:
 
для всех субъектов хозяйствования, которые осуществляют реализацию:
- ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней;
 
- подержанных товаров.
 
со дня вступления в силу Закона к 31 декабря 2020:
  • для плательщиков единого налога II-IV групп, объем дохода которых за год превышает 1 млн грн и которые осуществляют:
  • реализацию товаров (предоставления услуг) через сеть Интернет;
  • реализацию ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней;
  • реализацию подержанных товаров;
  • деятельность по обеспечению блюдами и напитками;
  • деятельность туристических агентств, туристических операторов, предоставление других услуг бронирования и связанную с этим деятельность;
  • деятельность гостиниц и подобных средств временного размещения;
  • реализацию деталей и принадлежностей для автотранспортных средств, при продаже которых применение РРО является обязательным в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством.
 
С 1 января 2021:
 
для всех плательщиков единого налога II-IV групп.
 
Что это даст?
 
(1) упрощение и удешевление процесса применения РРО;
 
(2) повышение налоговой сознания граждан и уровня налоговой дисциплины субъектов хозяйствования, защита интересов потребителей;
 
(3) улучшение эффективности контроля со стороны государства в установленном порядке проведения расчетных операций с участием потребителей;
 
(4) возможность проверки электронных чеков создаст возможность обеспечения контроля за проведением расчетных операций со стороны общества;
 
(5) общественный контроль сделает невозможным деятельность недобросовестных налогоплательщиков и, в то же время, откроет путь для развития деятельности добросовестных субъектов хозяйствования;
 
(6) способствовать детенизации оборота наличных в розничной торговле.
деятельность туристических агентств, туристических операторов, предоставление других услуг бронирования и связанную с этим деятельность;

деятельность гостиниц и подобных средств временного размещения; 

 
Комментарии (0)