Рус Укр
ГлавнаяЗаконопроектыЗакон Украины № 5496-17 О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам регулирования градостроительной деятельности
Новости ЖКХ
25 ноября 2021 г.
22 ноября 2021 г.
19 ноября 2021 г.
11 ноября 2021 г.
10 ноября 2021 г.
08 ноября 2021 г.
04 ноября 2021 г.
29 октября 2021 г.
26 октября 2021 г.
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

Закон Украины № 5496-17 О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам регулирования градостроительной деятельности

Формирование сметной нормативной базы, определение порядка ее применения в строительстве, проверка соблюдения нормативных документов и нормативов исчисления стоимости строительства объектов, которые сооружаются с привлечением бюджетных средств, средств го

Закон України № 5496-17 О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам регулирования градостроительной деятельности

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1. В Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г., приложение к № 51, ст. 1122):

1) в статье 96:

абзац первый части девятой дополнить словами "совершенное по объектам IV категории сложности";

абзац первый части одиннадцатой слова "строительства," дополнить словами "завершенные строительством с 19 января 2012 года и";

абзац первый части четырнадцатой слова "сложности," дополнить словами "завершенные строительством с 19 января 2012 года и";

2) в статье 96-1:

абзац первый части первой после слов "стандартов и правил" дополнить словами "в том числе по созданию беспрепятственной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения, предсказания приборов учета воды и тепловой энергии";

в абзаце втором части первой и абзаце втором части второй слова "(главного инженера проекта), эксперта" заменить словами "главного инженера проекта, эксперта, других ответственных исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, имеющими соответствующий квалификационный сертификат ";

3) в статье 221 слова "частью третьей статьи 96-1" заменить словами "частями третьей - пятой статьи 96-1";

4) в части первой статьи 244-6 слова "(кроме части третьей)" заменить словами "(кроме частей третьей - пятой), 97";

5) в пункте 2-1 части первой статьи 255 слова "часть третья" заменить словами "частями третьей - пятой".

2. В части второй статьи 180 Земельного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г., № 3-4, ст. 27) слова "в соответствии с местными правилами" исключить.

3. Часть вторую статьи 71 Бюджетного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г., № 50-51, ст. 572) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) разработка градостроительной документации на местном и региональном уровнях".

4. В Законе Украины "Об архитектурной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г., № 31, ст. 246; 2006 г., № 39, ст. 342; 2011 г., № 34, ст. 343):

1) абзац одиннадцатый части первой статьи 2 после слов "среды" дополнить словами "созданию беспрепятственной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения";

2) в статье 7:

в частях первой и второй слова "архитектора, имеющего" заменить словами "главного архитектора проекта и / или главного инженера проекта, которые имеют";

во втором предложении части четвертой слова "государственных средств" заменить словами "бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии";

в части седьмой слово "архитектора" исключить;

3) часть седьмую статьи 17 заменить шестью новыми частями следующего содержания:

"Для проведения профессиональной аттестации граждане подают заявление, к которому прилагаются:

копии паспорта и регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (не подается физическими лицами, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте);

заверенные в установленном порядке копии документов:

об образовании;

о трудовой деятельности и стаж;

о повышении квалификации за последние пять лет по соответствующим программам по направлению профессиональной аттестации;

краткий отчет о профессиональной деятельности и / или творческие достижения.

Кроме того, граждане могут подавать другие документы, подтверждающие их профессиональную специализацию, уровень знаний и квалификацию.

Представленные документы рассматриваются и решение о выдаче квалификационного сертификата или об отказе в его выдаче принимается в месячный срок.

Основанием для отказа в выдаче сертификата являются:

несоответствие заявителя квалификационным требованиям;

неподтверждения профессиональной специализации, уровня знаний и квалификации по результатам экзамена;

выявление в представленных документах недостоверной информации.

Гражданам, прошедшим профессиональную аттестацию, выдается соответствующий квалификационный сертификат.

Срок действия квалификационного сертификата для лиц, не имеющих перерыва в работе по специальности более трех лет и повышают квалификацию в соответствии с законодательством не реже одного раза в пять лет, не ограничивается ".

В связи с этим части восьмую - десятую считать соответственно частями тринадцатой - пятнадцатой;

4) в статье 28:

абзац второй после слов "земельные участки" дополнить словами "обеспечивать текущий обзор, периодическое обследование и паспортизацию объекта", а слова "архитектурно-техническом" исключить;

в абзаце третьем слово "разрешение" заменить словами "документ разрешительного характера, который дает право";

в абзаце четвертом слова "согласно требованиям архитектурно-технического паспорта объекта, согласовывать" исключить;

абзац пятый после слов "объект архитектуры" дополнить словами "и паспорт объекта";

5) в тексте Закона слова "центральный орган исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры" во всех падежах заменить словами "центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере строительства, градостроительства и архитектуры" в соответствующем падеже.

5. В Законе Украины "О благоустройстве населенных пунктов" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г., № 49, ст. 517; 2011 г., № 34, ст. 343; 2012 г., № 29, ст. 345; с изменениями , внесенными Законом Украины от 17 мая 2012 № 4710-VI):

1) пункт 5 части первой статьи 18 исключить;

2) в статье 21:

пункт 7 части первой дополнить словами "декоративные фонтаны и бассейны, искусственные парковые водопады";

дополнить частью второй следующего содержания:

"2. Малая архитектурная форма - это элемент декоративного или другого оснащения объекта благоустройства.

К малым архитектурным формам относятся:

беседки, павильоны, навесы;

парковые арки (аркады) и колонны (колоннады);

уличные вазы, вазоны и амфоры;

декоративная и игровая скульптура;

уличная мебель (скамейки, скамьи, столы);

лестницы, балюстрады;

парковые мостики;

ограждения, ворота, решетки;

информационные стенды, доски, вывески;

другие элементы благоустройства, определенные законодательством.

Размещение малых архитектурных форм осуществляется в соответствии с настоящим Законом по решению собственника объекта благоустройства с соблюдением требований законодательства, государственных стандартов, норм и правил ";

3) в статье 28:

в абзаце втором части третьей слово "придомовой" исключить;

часть шестую исключить.

6. В Законе Украины "О строительных нормах" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г., № 5, ст. 41):

1) в пункте 8 части первой статьи 6 слова "через систему базовых организаций по научно-технической деятельности в строительстве" исключить;

2) часть вторую статьи 9 исключить;

3) в тексте Закона слова "центральный орган исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры" во всех падежах заменить словами "центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере строительства, градостроительства и архитектуры" в соответствующем падеже.

7. В Законе Украины "О регулировании градостроительной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., № 34, ст. 343, № 50, ст. 537; 2012 г., № 27, ст. 274, № 29, ст. 345 с изменениями, внесенными законами Украины от 22 марта 2012 № 4570-VI, от 21 июня 2012 № 5018-VI и от 5 июля 2012 № 5059-VI):

1) часть первую статьи 2 дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:

"10-1) созданию беспрепятственной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения";

2) абзац второй части первой статьи 4 заменить тремя новыми абзацами следующего содержания:

"Объектами градостроительства на местном уровне планировочная организация территории населенного пункта, его части (группы земельных участков) с общей планировочной структурой, объемно-пространственным решением, инженерно-транспортной инфраструктурой, комплексом объектов строительства, определяются в соответствии с:

в населенных пунктах - границ населенных пунктов, их функциональных зон (селитебной, промышленной и т.д.), жилых районов, микрорайонов (кварталов), пригородных зон согласно градостроительной документации на местном уровне;

за пределами населенных пунктов - границ пригородных зон, а также функциональных зон согласно градостроительной документации на региональном уровне ".

В связи с этим абзац третий считать абзацем пятым;

3) пункт 2 части первой статьи 7 после слов "состояния разработки" дополнить словами "и реализации";

4) текст статьи 9 изложить в следующей редакции:

"1. Нормативное регулирование планировки и застройки территорий осуществляется путем принятия нормативно-правовых актов, правил, государственных и отраслевых строительных норм, национальных (государственных) стандартов, кодексов установившейся практики.

2. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере строительства, градостроительства и архитектуры, обеспечивает разработку, утверждение, пересмотр, внесение изменений и отмена государственных строительных норм, а также национальных стандартов и кодексов установившейся практики по классам 91 и 93 украинских классификатора нормативных документов (кроме позиций, касающихся счетчиков, машин и оборудования), образует и прекращает деятельность технических комитетов стандартизации в этой сфере ";

5) в статье 10:

часть вторую после слова "кварталов" дополнить словами "проведение градостроительного мониторинга, создания и ведения градостроительного кадастра соответствующих территорий";

часть третью изложить в следующей редакции:

"3. Финансирование работ по разработке необходимой проектной документации, планирования и застройки отдельных земельных участков, на которых их владельцы или пользователи намереваются осуществить новое строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт объектов строительства (далее - строительство), и внесения соответствующей информации к градостроительного кадастра осуществляется за счет средств таких лиц или других источников, не запрещенных законом ";

6) статью 13 дополнить частью второй следующего содержания:

"2. По решению Совета министров Автономной Республики Крым, областных (районных) государственных администраций могут разрабатываться схемы планирования отдельных частей Автономной Республики Крым, областей (районов)";

7) в статье 14:

в части первой слова "по корректировке" заменить словами "о внесении изменений в них либо";

в части второй слова "корректировки показателей и утверждение" заменить словами "и внесении изменений в";

8) в статье 16:

абзац первый части первой дополнить словами "их обновления и внесения в них";

часть вторую дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) приведение градостроительной документации в соответствие с требованиями законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, государственных стандартов и правил";

9) в статье 17:

абзац второй части первой заменить двумя новыми абзацами следующего содержания:

"На основании утвержденного генерального плана населенного пункта разрабатывается план земельно-хозяйственного устройства, после его утверждения становится неотъемлемой частью генерального плана.

Последовательность выполнения работ по разработке генерального плана населенного пункта и документации по землеустройству определяется строительными нормами, государственными стандартами и правилами и задачам на разработку (внесение изменений, обновление) градостроительной документации, которое составляется и утверждается ее заказчиком по согласованию с разработчиком ".

В связи с этим абзац третий считать абзацем четвертым;

второе предложение абзаца второго части девятой слова "может нарушаться" дополнить словами "по результатам градостроительного мониторинга";

10) в статье 18:

в части первой:

в абзаце первом слова "плана земельно-хозяйственного устройства и градостроительного кадастра" исключить;

абзац второй исключить;

часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. План зонирования территории устанавливает функциональное назначение, требования к застройке отдельных территорий (функциональных зон) населенного пункта, их ландшафтной организации";

в части третьей:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) установление для каждой зоны разрешенных и допустимых видов использования территорий для градостроительных нужд, условий и ограничений их застройки";

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) отображение границ прибрежных защитных полос и пляжных зон водных объектов";

11) в статье 19:

части первую - третью изложить в следующей редакции:

"1. Детальный план в пределах населенного пункта уточняет положения генерального плана населенного пункта и определяет планировочную организацию и развитие части территории.

Детальный план разрабатывается с целью определения планировочной организации и функционального назначения, пространственной композиции и параметров застройки и ландшафтной организации квартала, микрорайона, другой части территории населенного пункта, предназначенных для комплексной застройки или реконструкции.

2. Детальный план территории за пределами населенных пунктов разрабатывается согласно схеме планирования территории (части территории) района и / или области с учетом государственных и региональных интересов.

Разработку детального плана территории за пределами населенных пунктов и внесение в него осуществляются на основании распоряжения соответствующей районной государственной администрации.

3. На основании и с учетом положений утвержденного детального плана территории может разрабатываться проект землеустройства по упорядочению этой территории для градостроительных нужд, который после его утверждения становится неотъемлемой частью детального плана территории ";

в части четвертой:

пункт 10 дополнить словами "потребность в формировании экосети";

дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) границы прибрежных защитных полос и пляжных зон водных объектов (в случае отсутствия плана зонирования территории)";

в абзаце втором части седьмой слова "городского совета обеспечивает" заменить словами "городского совета, соответствующая районная государственная администрация обеспечивают";

в части восьмой:

абзац первый после слов "Детальный план территории" дополнить словами "в пределах населенного пункта";

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Детальный план территории за пределами населенного пункта рассматривается и утверждается соответствующей районной государственной администрацией в течение 30 дней со дня его подачи";

12) в части третьей статьи 20:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Специально уполномоченный орган градостроительства и архитектуры, при котором функционирует архитектурно-градостроительный совет, за 20 рабочих дней до рассмотрения на заседании совета градостроительной документации в письменном виде о дате и месте такого рассмотрения государственные органы, которые согласно закону имеют полномочия по рассмотрению градостроительной документации , и обеспечивает возможность ознакомления с ее разделами (по соответствующему направлению). По результатам рассмотрения указанные органы подают специально уполномоченному органу градостроительства и архитектуры свои выводы ";

в абзаце втором слово "раздела" заменить словами "информации о рассмотрении";

13) в статье 23:

часть первую после слов "система наблюдений" дополнить словами "анализ реализации градостроительной документации";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Результаты градостроительного мониторинга постоянно вносятся в градостроительного кадастра и оформляются в виде аналитического отчета, который учитывается при разработке программ социально-экономического развития и внесении изменений в градостроительной документации";

14) в статье 24:

части первую и шестую исключить;

часть вторую дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Застройка земельного участка осуществляется в пределах ее целевого назначения, установленного в соответствии с законодательством";

15) в статье 28:

в названии слова "Малые архитектурные формы и временные" заменить словом "Временные";

часть первую исключить;

16) статью 29 изложить в следующей редакции:

"Статья 29. Выходные данные

1. Основными составляющими исходных данных являются:

1) градостроительные условия и ограничения;

2) технические условия;

3) задание на проектирование.

2. Физическое или юридическое лицо, подавшее исполнительному органу сельского, поселкового, городского совета или в случае размещения земельного участка за пределами населенных пунктов - районной государственной администрации заявление о намерении относительно застройки земельного участка, находящегося в собственности или пользовании такого лица, должна получить градостроительные условия и ограничения для проектирования объекта строительства.

3. Градостроительные условия и ограничения предоставляются соответствующими специально уполномоченными органами градостроительства и архитектуры на безвозмездной основе.

Перечень объектов строительства, для проектирования которых градостроительные условия и ограничения не предоставляются, определяет центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере строительства, градостроительства и архитектуры.

4. Специально уполномоченный орган градостроительства и архитектуры определяет соответствие намерений относительно застройки земельного участка требованиям градостроительной документации на местном уровне.

5. Рассмотрение заявления и предоставления градостроительных условий и ограничений или принятия решения об отказе в их предоставлении осуществляются специально уполномоченным органом градостроительства и архитектуры в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления.

Решение об отказе в предоставлении градостроительных условий и ограничений принимается в случае несоответствия намерений относительно застройки земельного участка требованиям градостроительной документации на местном уровне.

6. К градостроительных условий и ограничений могут включаться требования по архитектурным и инженерным решениям.

7. Состав, содержание, порядок предоставления градостроительных условий и ограничений определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере строительства, градостроительства и архитектуры.

8. Градостроительные условия и ограничения действуют до завершения строительства объекта независимо от смены заказчика.

Изменения в градостроительных условий и ограничений могут вноситься только с согласия заказчика.

9. Задание на проектирование объектов строительства составляется и утверждается заказчиком по согласованию с проектировщиком.

10. Задание на проектирование определяет обоснованные требования заказчика к планировочным, архитектурным, инженерным и технологическим решениям объекта строительства, его основных параметров, стоимости и организации его строительства и составляется с учетом технических условий, градостроительных условий и ограничений ";

17) в статье 30:

первое предложение части седьмой дополнить словами "независимо от смены заказчика";

в части восьмой слова "водо-, тепло-, электро-, газоснабжения" заменить словами "инженерного обеспечения";

18) в статье 31:

в части первой:

в абзаце втором слова "государственных средств" заменить словами "бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"До проектной документации на строительство объектов, представляющих повышенную экологическую опасность, а также объектов, подлежащих оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, прилагаются результаты оценки влияния на состояние окружающей среды (материалы оценки и отчеты об оценке и общественное обсуждение). Перечень таких объектов и порядок проведения оценки определяются Кабинетом Министров Украины ";

в части четвертой:

в абзаце третьем слова "их эксплуатационной безопасности и инженерного обеспечения" исключить;

абзац пятый дополнить словами "или отдельных разделов проектной документации";

19) в части первой статьи 32 слова "по сложности архитектурно-строительного решения и / или инженерного оборудования" исключить;

20) в статье 34:

в абзаце первом части третьей слова "отказов в регистрации таких деклараций и" заменить словами "возвращенных деклараций и отказов";

в части четвертой:

после слов "их размещения" дополнить словами "а также новое строительство в соответствии с градостроительной документации объектов инженерно-транспортной инфраструктуры по заказу органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующих землях государственной или коммунальной собственности";

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Установлено право земельного сервитута по строительству объектов инженерно-транспортной инфраструктуры является основанием для получения документа, дающего право на выполнение подготовительных или строительных работ";

21) в статье 35:

часть шестую изложить в следующей редакции:

"6. Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля возвращают декларацию о начале выполнения подготовительных работ заказчику, если декларация подана или оформлена с нарушением установленных требований, с обоснованием причины в срок, предусмотренный для ее регистрации";

в первом предложении части седьмой слова "отказала в его регистрации" заменить словами "вернула ее", а слова "а решение об отказе - принято" - словами "возвращена";

в абзаце первом части восьмой слова "генерального подрядчика или подрядчика (в случае если подготовительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков) или" и "или ответственных исполнителей работ" исключить;

22) в статье 36:

часть четвертую изложить в следующей редакции:

"4. Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля возвращают декларацию о начале выполнения строительных работ заказчику, если декларация подана или оформлена с нарушением установленных требований, с обоснованием причины в срок, предусмотренный для ее регистрации";

в абзаце первом части пятой слова "приняла решение об отказе в его регистрации" заменить словами "вернула ее", а слова "а решение об отказе - принято" - словами "возвращена";

в части шестой слова "генерального подрядчика или подрядчика (в случае если строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков) или" и "или ответственных исполнителей работ" исключить;

23) в статье 37:

в части третьей слово "переоформление" исключить;

абзац первый части седьмой изложить в следующей редакции:

"7. В случае если право на строительство объекта передано другому заказчику или изменена генерального подрядчика или подрядчика (если строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков), заказчик в течение трех рабочих дней уведомляет о таких изменениях инспекции государственного архитектурно-строительного контроля, которая выдала разрешение , с представлением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих указанные изменения. Продолжение выполнения строительных работ без уведомления запрещается ";

часть девятую исключить;

24) в статье 38:

в названии слово "градостроительство" исключить;

в части второй:

абзац первый после слов "подлежит сносу" дополнить словами "в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Исполнение решения суда, вступившего в законную силу, о сносе самовольно построенного объекта осуществляется согласно Закону Украины" Об исполнительном производстве ";

25) в статье 39:

в части четвертой слова "(отказ в регистрации)" заменить словом "(возврат)";

часть шестую изложить в следующей редакции:

"6. Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля возвращают декларацию о готовности объекта к эксплуатации заказчику, если декларация подана или оформлена с нарушением установленных требований, с обоснованием причины в срок, предусмотренный для ее регистрации";

абзац пятый части седьмой изложить в следующей редакции:

"Отказ в выдаче сертификата предоставляется заказчику в срок, предусмотренный для его выдачи";

часть восьмую после слов "не принятых" дополнить словами "(если такое принятие предусмотрено законодательством)";

в части одиннадцатой слово "введение" заменить словом "принятия";

в части двенадцатой слова "трех месяцев" заменить словами "ста двадцати календарных дней";

26) дополнить статьей 39-1 следующего содержания:

"Статья 39-1. Внесение изменений в сообщения или декларации, отмене регистрации сообщения или декларации

1. В случае если заказчик самостоятельно обнаружил техническую ошибку в присланном сообщении о начале выполнения подготовительных или строительных работ, зарегистрированной декларации о начале выполнения подготовительных или строительных работ или о готовности объекта к эксплуатации, а также в случае выявления инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля недостоверных данных , приведенных в присланном сообщении или зарегистрированной декларации, не является основанием считать объект самовольным строительством в соответствии с законом, к такого уведомления или декларации вносятся изменения в порядке, установленном Каби

Верховная Рада Украины
 
Комментарии (0)