Рус Укр
ГлавнаяЗаконопроектыПостановление №83 Об усилении социальной защиты населения в условиях повышения цен и тарифов на коммунальные услуги
Новости ЖКХ
28 мая 2020 г.
26 мая 2020 г.
19 мая 2020 г.
14 мая 2020 г.
05 мая 2020 г.
04 мая 2020 г.
01 мая 2020 г.
19 марта 2020 г.
16 марта 2020 г.
05 марта 2020 г.
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

Постановление №83 Об усилении социальной защиты населения в условиях повышения цен и тарифов на коммунальные услуги

Утвердить Порядок назначения и предоставления населению компенсации дополнительных расходов на оплату коммунальных услуг в условиях повышения цен и тарифов на услуги, что прилагается.

Постановление №83 Об усилении социальной защиты населения в условиях повышения цен и тарифов на коммунальные услуги

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2014 г. № 83

Киев



Об усилении социальной защиты населения в условиях повышения цен и тарифов на коммунальные услуги

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Порядок назначения и предоставления населению компенсации дополнительных расходов на оплату коммунальных услуг в условиях повышения цен и тарифов на услуги, что прилагается.

2. Установить, что финансирование расходов, связанных с предоставлением населению компенсации дополнительных расходов на оплату коммунальных услуг в условиях повышения цен и тарифов на услуги (далее - компенсация), производится за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло-, водоснабжения и водоотвода, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоз бытового мусора и жидких нечистот в соответствии с Порядком финансирования расходов местных бюджетов на осуществление мероприятий по выполнению государственных программ социальной защиты населения за счет субвенций из государственного бюджета, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 4 марта 2002 г. № 256 (Официальный вестник Украины, 2002 г., № 10, ст. 482; 2003 г., № 44, ст. 2309).

3. Совету министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям при участии органов местного самоуправления обеспечить:

организацию и координацию деятельности структурных подразделений по вопросам социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства, газо - и энергоснабжающих организаций по предоставлению компенсации;

образование рабочих комиссий по вопросам координации деятельности по предоставлению компенсации;

информирование населения через средства массовой информации, путем введения телефонных “горячих линий”, организации встреч с гражданами по месту жительства, изготовление информационных материалов) о порядке предоставления компенсации;

ежедневный прием граждан, обратившихся за предоставлением компенсации, в удобное для населения время;

представление жилищно-эксплуатационными организациями, жилищно-строительным (жилищным) кооперативами, объединениями совладельцев многоквартирного дома и предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, органам социальной защиты населения информации о размерах платы за коммунальные услуги для предоставления компенсации.

4. Министерству социальной политики:

обеспечить мониторинг предоставления компенсации;

разработать программное обеспечение для предоставления компенсации.

5. Это постановление вступает в силу с 1 июля 2014 года.

Премьер-министр Украины. ЯЦЕНЮК

Инд. 70



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины
от 5 апреля 2014 г. № 83

ПОРЯДОК
назначения и предоставления населению компенсации
дополнительных расходов на оплату коммунальных услуг
в условиях повышения цен и тарифов на услуги

1. Этот Порядок определяет механизм назначения и предоставления населению компенсации дополнительных расходов на оплату услуг газоснабжения, централизованного отопления и централизованного снабжения горячей воды (далее - коммунальные услуги) в условиях повышения цен и тарифов на указанные услуги.

2. Действие этого Порядка распространяется на семьи, состоящие из граждан Украины, иностранцев, лиц без гражданства, которые на законных основаниях находятся на территории Украины, если среднемесячный совокупный доход семьи за предыдущие шесть месяцев не превышает величины прожиточного минимума для семьи, определяется как сумма прожиточных минимумов для каждого члена семьи в соответствии с его принадлежности к основным социальным и демографическим группам населения.

Для целей настоящего Порядка в состав семьи включаются лица, зарегистрированные в жилом помещении (доме).

3. Расчет совокупного дохода для назначения компенсации дополнительных расходов на оплату коммунальных услуг (далее - компенсация) производится согласно Методике исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи, утвержденной приказом Министерства труда и социальной политики, Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции, Министерства финансов, Государственного комитета статистики, Государственного комитета молодежной политики, спорта и туризма от 15 ноября 2001 г. № 486/202/524/455/3370.

В случае если кто-либо из трудоспособных членов семьи предоставляет информацию об отсутствии доходов за любой месяц в течение периода, за который определяется совокупный доход, в расчет принимается доход такого члена семьи на уровне прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

4. Компенсация предоставляется на безвозвратной основе, ее получение не связано с изменением формы собственности жилья и не влечет за собой такое изменение.

 5. Назначение компенсации осуществляется управлениями труда и социальной защиты населения районных, районных в г. Киеве и г. Севастополе госадминистраций, структурными подразделениями по вопросам труда и социальной защиты населения исполнительных органов городских, районных в городах (в случае создания) советов (далее - органы социальной защиты населения).

6. Компенсация рассчитывается как разница между размером платы за коммунальные услуги в пределах норм потребления с учетом льгот и субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее - субсидия), которые предоставляются в соответствии с законодательством) после повышения цен и тарифов на коммунальные услуги и размером соответствующего платежа, который семья платила к изменению цен и тарифов на коммунальные услуги. При этом применяются норма владения или пользования общей площадью жилья и потребления коммунальных услуг, с учетом которых назначается субсидия.

7. Для назначения компенсации лицо, которое зарегистрировано в жилом помещении (доме) (далее - заявитель), обращается в орган социальной защиты населения по месту регистрации с соответствующим заявлением и предъявляет паспорт гражданина Украины, паспортный документ иностранца или лица без гражданства.

В заявлении указываются следующие сведения о всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении (доме): фамилия, имя и отчество, число, месяц, год рождения, серия, номер паспорта гражданина Украины (паспортного документа иностранца или лица без гражданства), кем и когда выдан, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (не указывается физическими лицами, которые в силу своих религиозных убеждений отказываются от принятия идентификационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему контролирующему органу и имеют отметку в паспорте), вида получаемого дохода за предыдущие шесть месяцев и согласие на обработку персональных данных. Кроме того, приводится перечень коммунальных услуг, которыми пользуется семья, с указанием реквизитов предприятий, предоставляющих услуги.

К заявлению прилагаются:

справка о составе зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц;

справки о доходах каждого лица, зарегистрированного в жилом помещении (доме), по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной политики от 27 августа 2004 г. № 192 (кроме справок о размере пенсии и социальной помощи).

8. По запросу органов социальной защиты населения жилищно-эксплуатационные организации, жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, объединения совладельцев многоквартирного дома и предприятия, предоставляющие коммунальные услуги (далее - предприятия), подают в пятидневный срок со дня поступления запроса информацию о:

1) среднемесячный размер платы за фактически потребленные коммунальные услуги в пределах норм потребления с учетом льгот и субсидий, которые предоставлялись в соответствии с законодательством) до изменения цен и тарифов на коммунальные услуги - отдельно для отопительного и неотопительного периода;

2) размер платы за коммунальные услуги исходя из фактического объема среднемесячного потребления коммунальных услуг в предыдущем периоде в пределах норм потребления с учетом льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством) после изменения цен и тарифов на коммунальные услуги - отдельно для отопительного и неотопительного периодов.

Органы социальной защиты населения имеют право делать запросы и в срок до 10 календарных дней со дня поступления соответствующего запроса бесплатно получать от органов доходов и сборов, территориальных органов Пенсионного фонда Украины, других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информацию, необходимую для проверки достоверности данных, полученных от заявителя.

9. Орган социальной защиты населения в десятидневный срок после поступления информации, предусмотренной в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет расчет компенсации в такой последовательности:

1) определяет размер платы за коммунальные услуги после изменения цен и тарифов на услуги как разницу между размером платы за коммунальные услуги, указанным в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, и размером доли субсидии, предназначенной для возмещения затрат на оплату таких услуг, после изменения цен и тарифов на коммунальные услуги;

2) определяет размер компенсации как разницу между рассчитанной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта размером платы за коммунальные услуги после изменения цен и тарифов на услуги и среднемесячным размером платы за фактически потребленные коммунальные услуги, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка.

Размер компенсации рассчитывается отдельно для каждого вида коммунальных услуг в отопительный, неотопительный периоды, а также в неполные месяцы отопительного периода пропорционально количеству дней отопительного периода в указанных месяцах.

10. Компенсация рассчитывается с месяца обращения за ее предоставлением до завершения отопительного периода 2014-2015 годов. Если обращение за предоставлением компенсации поступило в течение трех месяцев со дня вступления в силу этим Порядком, по желанию заявителя компенсация может быть назначена с мая 2014 года.

В случае повышения цен и тарифов на коммунальные услуги в течение периода предоставления компенсации ее размер пересчитывается с учетом такого повышения.

11. После принятия решения о предоставлении компенсации орган социальной защиты населения информирует об этом заявителя путем направления уведомления, в котором указывается размер компенсации для каждого вида коммунальных услуг в отопительный, неотопительный периоды, а также в неполные месяцы отопительного периода и периода предоставления такой компенсации.

12. Орган социальной защиты населения ежемесячно до 25 числа подает предприятиям списки лиц, которым назначено компенсацию, с указанием ее размера.

В случае осуществления перерасчета размера компенсации с учетом повышения цен и тарифов на коммунальные услуги орган социальной защиты населения подает предприятиям списки лиц с указанием перечисленных размеров компенсации.

13. Компенсация ежемесячно перечисляется предприятиям, которые предоставляют коммунальные услуги, и зачисляется на лицевые счета заявителя.

14. Предоставление компенсации прекращается:

по представлению предприятия, если заявитель не оплачивает коммунальные услуги (кроме случаев, связанных с задержкой выплаты заработной платы, пенсии и т.д., которая подтверждается соответствующими документами) - с месяца, в котором поступило такое представление. Представление вносится предприятиями органам социальной защиты населения до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли такие обстоятельства;

если заявитель скрыл или сознательно подал недостоверные сведения о доходах и состав лиц, зарегистрированных в жилом помещении (доме), которые повлияли на установление права на компенсацию и определения ее размера, в результате чего ему была излишне перечисленная сумма компенсации, - с месяца, в котором выявлено нарушение;

в случае переезда семьи в другую местность и наступления обстоятельств, исключающих предоставление компенсации (в частности смерть одинокого лица), - с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения;

по заявлению получателя компенсации - с месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления.

В случае, когда предоставление компенсации прекращено в связи с тем, что заявитель не оплатил потребленные коммунальные услуги, он приобретает право на получение компенсации с месяца, следующего за месяцем подачи документов, подтверждающие погашение задолженности, возникшей в период получения компенсации.

Сумма компенсации, излишне перечисленной в результате сознательного представления заявителем документов с недостоверными сведениями, возвращается им по требованию органа социальной защиты населения.

В случае когда заявитель добровольно не вернул излишне перечисленную сумму компенсации, вопрос о ее взыскании органы социальной защиты населения решается в судебном порядке.

15. Органы социальной защиты населения формируют в отношении каждого получателя компенсации дело, в котором хранятся материалы, необходимые для назначения компенсации, и расчеты ее размера. 

Кабинет Министров Украины
 
Комментарии (0)